После выявления контрафактной продукции маркетплейс самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов, блокирует такие предложения на своем ресурсе. Информация об этом размещается в системе для проверки наличия пободных предложений и продавцов на остальных площадках, чтобы при совпадении запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности – заблокировать предложение.
Как сообщает «Интерфакс», это решение Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции. Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считает ассоциация.
Кроме того, компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы. Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товаров на всех площадках страны, подключенных к новой информационной системе.
Доступ к информационной системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Депутат Госдумы Антон Горелкин в своём Telegram-канале похвалил инициативу и назвал взаимодействие маркетплейсов «отличным примером саморегулирования отрасли».
«Каждый из этих маркетплейсов уже располагает собственными решениями для выявления нелегальных товаров, но обмен информацией между крупнейшими игроками рынка практически не оставляет продавцам контрафакта возможности обманывать граждан. Рассчитываю, что доступ к этой системе получат и надзорные органы – чтобы мошенники несли ответственность по всей строгости закона», – подчеркнул он.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что отечественный маркетплейс Ozon вытеснил AliExpress с первого места в рейтинге онлайн-ретейлеров России, третье место занял Wildberries, об этом говорится в исследовании Brand Analytics.