alt Main Birthday

Сбербанк пересел на «Ё-мобиль»

16.02.2021 > 10:22
Сбербанк пересел на «Ё-мобиль»
Фото: Depositphotos
Сбербанк купил компанию «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль». Он обошелся в €150 млн, но в итоге был закрыт до начала серийного выпуска.

Сбербанк приобрел через ООО «Цифровые активы» у белорусской компании «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала российский «Ё-мобиль» с 2010 г., сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». В Сбербанке подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается.

После отказа миллиардера Михаила Прохорова от проекта в 2014 году, команда главного конструктора «Ё-мобиля» Андрея Гинзбурга работала над белорусским электромобилем, теперь ее используют для развития направления SberAutoTech, разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий. Ранее в SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей. В конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed. В то же время «Сбер» и Cognitive Technologies заморозили совместный проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования.

Источники «Коммерсанта» полагают, что «Сбер» заинтересован в команде автоинженеров с опытом, а её сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные изданием аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками. «Ё-инжиниринг» в 2010-х годах занималась научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами для проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль». Компания сохранила патенты на силовой агрегат, в том числе на «суперконденсатор».

Проект «Ё-мобиля», проектированием которого занималась «Ё-инжиниринг», в 2010 году анонсировал бизнесмен Михаил Прохоров, автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Ожидалось, что цена «Ё-мобиля» составит 350-500 тыс. руб. Начальный объем производства планировался в 20 тыс. машин в год, было собрано 215 тыс. предзаявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 г.

В апреле 2014 года группа ОНЭКСИМ Прохорова отказалась от проекта. Основная часть документации по «Ё-мобилю» за €1 была передана НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). До серийного выпуска машины дело не дошло, а четыре собранных экземпляра ё-Crossback получили сам Прохоров, Владимир Жириновский, неназванный адресат и компания-разработчик. С 2017 года «Кейджи Импэкс» участвует в проекте белорусского электромобиля на базе Geely. По тендеру компания разрабатывала «систему управления движением образца, схемы ее согласования с электроприводом и батареей». Последний анонсированный проект — разработка «полностью электрических» мотоциклов Punch.

Ранее сообщалось, что Михаил Прохоров в 2018 году инвестировал в стартап Sensorium, разрабатывающий виртуальные ночные клубы и концерты. Использовать технологии виртуальной реальности инвестор планировал в новом концертном комплексе и клубе в Москве, где будет «вечное лето».


Рубрика: Компании
Все Новости

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x