TikTok выполнил требование «разместить на информационном(ых) ресурсе(ах) электронную форму», сослался «Интерфакс» на информацию Роскомнадзора (РКН). Два других требования компания пока не исполнила.
Ранее соцсеть для публикации коротких видео Likee и мессенджер Viber завели свои личные кабинеты на портале РКН.
По закону, действующему с 1 января этого года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей обязаны открыть в РФ собственные уполномоченные представительства. Кроме регистрации на портале Роскомнадзора, они должны разместить на своем сайте форму обратной связи с пользователями или организациями из Российской Федерации, а также установить рекомендованный счетчик посещаемости. Еще они обязаны ограничивать доступ к данным, которые будут признаны нарушающими законодательство РФ.
В ноябре прошлого года Роскомнадзор опубликовал перечень ИТ-компаний, которые должны открыть представительства в России к концу 2021 года. В него вошли: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.