При этом, по информации с сайта РКН, пока американская компания не выполнила два других требования: о создании формы для обратной связи и об открытии представительства в России.
Ранее закон «о приземлении», который вступил в силу с 1 января 2022 года, начали исполнять Apple, Viber, TikTok, Likeme и Spotify. В соответствии с законом иностранные интернет-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть свои уполномоченные представительства в РФ. Еще они обязаны ограничивать доступ к информации, которая будет признана нарушающей российское законодательство.
В случае невыполнения требованиям им грозит в том числе частичная или полная блокировка, запрет на распространение рекламы о себе и размещение российскими рекламодателями собственной рекламы на таких ресурсах, запрет на прием платежей от российских физических и юридических лиц, а также маркировка публикуемого в сети контента.
В перечень компаний, на которые распространяются требования Роскомнадзора, вошлиApple, Google, Meta, Twitter, Telegram, TikTok, Zoom, Spotify, Viber, Likeme, Pinterest, Discord и Twitch. В будущем данный список могут расширить.