За счет пользовательского контента «Яндекс» рассчитывает расширить каталог музыки, сократившийся из-за последствий спецоперации на Украине, говорит источник «Коммерсанта».
Свою музыку из российских стриминговых сервисов убирают лейблы Sony Music, WARP, а также отдельные исполнители, например, рок-группа Pink Floyd.
Сама по себе возможность загружать треки в «Яндекс.Музыку» появилась еще в 2017 году, однако такие записи не попадают в общий каталог. Функция предназначена «для прослушивания купленной на других платформах музыки, загрузки собственных треков и других подобных сценариев», уточнили изданию в пресс-службе компании. В соцсети «ВКонтакте» можно добавлять пользовательские аудиозаписи, но они обособлены от лицензионного контента, доступного в «VK Музыке».
Если пользовательские треки не будут монетизироваться, то «Яндекс» вряд ли испортит отношения с дистрибьюторами, считает продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич. По его мнению, в таком виде функция заинтересует только небольшие музыкальные сообщества и нишевых артистов.
Функция может стать популярной среди начинающих артистов, если «Яндекс» будет качественно каталогизировать их треки и продвигать через рекомендации пользователям, допускает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.
Ранее сообщалось, что аудитория российских музыкальных платформ значительно выросла.