img07 ноября 2022 в 11:25

«Яндекс» начала тестировать загрузку пользовательского контента в сервис «Яндекс.Музыка»

Компания «Яндекс» начала тестировать возможность загрузки пользовательского контента в стриминговый сервис «Яндекс.Музыка». Сейчас изучается возможность выкладывания музыки во всеобщий доступ, при этом загружаемые треки будут проверяться на соблюдение авторских прав и помечаться как пользовательские.

Компания «Яндекс» начала тестировать возможность загрузки пользовательского контента в стриминговый сервис «Яндекс.Музыка». Сейчас изучается возможность выкладывания музыки во всеобщий доступ, при этом загружаемые треки будут проверяться на соблюдение авторских прав и помечаться как пользовательские.

За счет пользовательского контента «Яндекс» рассчитывает расширить каталог музыки, сократившийся из-за последствий спецоперации на Украине, говорит источник «Коммерсанта».

Свою музыку из российских стриминговых сервисов убирают лейблы Sony Music, WARP, а также отдельные исполнители, например, рок-группа Pink Floyd.

Сама по себе возможность загружать треки в «Яндекс.Музыку» появилась еще в 2017 году, однако такие записи не попадают в общий каталог. Функция предназначена «для прослушивания купленной на других платформах музыки, загрузки собственных треков и других подобных сценариев», уточнили изданию в пресс-службе компании. В соцсети «ВКонтакте» можно добавлять пользовательские аудиозаписи, но они обособлены от лицензионного контента, доступного в «VK Музыке».

Если пользовательские треки не будут монетизироваться, то «Яндекс» вряд ли испортит отношения с дистрибьюторами, считает продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич. По его мнению, в таком виде функция заинтересует только небольшие музыкальные сообщества и нишевых артистов.

Функция может стать популярной среди начинающих артистов, если «Яндекс» будет качественно каталогизировать их треки и продвигать через рекомендации пользователям, допускает главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов.

Ранее сообщалось, что аудитория российских музыкальных платформ значительно выросла.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий