По итогам октября 2025 года YouTube потерял 67% времени по сравнению с июлем 2024-го. Аналаитики отмечают, что произошел масштабный переток аудитории внутри социальных медиа. За тот же период время пользователей во «ВКонтакте» выросло на 34%, в TikTok — на 35%, а в Telegram — на 8%. Наибольший относительный рост показал Rutube, время на котором увеличилось в 4 раза (на 380%).
Отмечается, что одними из первых последствия кризиса YouTube ощутили онлайн-кинотеатры. В их топы уверенно вышел детский контент. На этом фоне неожиданным выглядит изменение тренда на телесмотрение. Вопреки многолетнему прогнозу о закате ТВ, в 2025 году его объем не снизился, а среди детской аудитории (4-17 лет) и вовсе вырос на 7%.
Эффект домино докатился даже до радио. В 2025 году был зафиксирован рост радиослушания во всех возрастных категориях. Особенно впечатляющий скачок — на 20% — произошел в молодежной аудитории 12-24 лет, что ставит под сомнение стереотипы о «немодности» этого медиа среди молодежи.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что аудитория интернета в России достигла 105 миллионов человек, что составляет 86% населения старше 12 лет. Больше половины своего онлайн-времени россияне проводят в социальных сетях.


