В Mediascope представили данные о цифровых привычках россиян. Согласно свежей статистике, аудитория интернета в России в октябре 2025 года составляет 105 млн человек, что эквивалентно 86% населения страны старше 12 лет. Эта цифра демонстрирует практически полную интеграцию онлайн-среды в повседневную жизнь, отмечают в компании.
В среднем каждый россиянин проводит в интернете 4 часа 21 минуту ежедневно, причём больше половины этого времени приходится на социальные медиа. Интересно, что предпочтения в выборе соцсетей сильно зависят от возраста: у самой молодой аудитории безоговорочным лидером является TikTok, в среднем возрасте доминирует VK, а среди старших пользователей наблюдается большое разнообразие площадок без явного фаворита.
Помимо соцсетей, значительную роль в digital-потреблении играют мобильные игры и онлайн-шопинг. Каждый второй россиянин (52%) играет на мобильных устройствах хотя бы раз в месяц. При этом с возрастом охват игроков снижается, но те, кто продолжает играть, делают это с большей вовлеченностью, тратя на игры больше минут в день.
Одновременно с этим 82% россиян ежемесячно пользуются ресурсами электронной коммерции, уделяя им в среднем почти полчаса в сутки. Наиболее популярными категориями для поиска товаров остаются одежда и обувь, товары для дома, продукты, гаджеты, а также товары для стройки и ремонта, подчеркнули аналитики.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что 85% интернет-пользователей по всему миру ежемесячно смотрят YouTube. При этом почти каждый пятый зритель использует платформу для просмотра полнометражных фильмов и телесериалов, что свидетельствует о значительном расширении её функционала.


