О новом формате со ссылкой на презентацию, посвященную Концепции развития телевещания до 2035 года, написало РБК. Медиахолдинги предлагают сделать «ВитринуТВ» единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса и дать ему преференции. Среди них оказались обязательная предустановка на устройства с доступом в интернет, позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, а также доступ с отдельной кнопки на пульте.
Операторов связи хотят принудить не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса. В приложении необходимо реализовать функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей (video-on-demand, видео по запросу), возможность приобретать пакетные подписки. Выкладывание телевизионного контента в общий доступ и на видеохостинги предлагается ограничить. При этом не уточняется, каким именно способом.
Помимо этого, предлагается изменить подход к продаже тематических каналов операторам платного телевидения, не входящих в мультиплексы. Согласно проекту, они не смогут покупать их по отдельности, а только единым пакетом. По данным РБК, в него войдут 120–150 таких каналов.
В документе уточняется, что с уходом международных поставщиков контента у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые на данный момент направляются на создание собственных медиа. Предлагается повышать стоимость контента для платного ТВ и долю вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Для реализации этой цели необходимо создать единый продукт для платного ТВ, включая единую дистрибуцию тематических каналов, производимых медиахолдингами, предложение отложенного просмотра с рекламным или платным доступом, создать единого отраслевого дистрибьютора. При этом в документе не уточняется, будет ли этот пакет тематических каналов продвигаться также в приложении «Витрина ТВ».
Авторы презентации предложили создать единую отраслевую платформу для продажи таргетированной рекламы для ТВ-контента и VOD-контента, а также отметили необходимость стимулировать рост числа ТВ-приемников, поддерживающих показ подобной рекламы.
В документе подчеркивается, что перечисленные предложения позволят вещателям максимально консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD. Кроме того, предлагается сделать премиальное ценообразование на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.
Кроме этого, авторы презентации предложили ограничить рекламу для эфирных каналов с высокой долей иностранного контента (более 75 %).
Ранее «Телеспутник» писал, что выручка онлайн-кинотеатров по итогам 2023 года оказалась выше, чем у платного ТВ.