«Произошло знаковое событие: классическое платное телевидение по доходам уступило первенство онлайн-кинотеатрам. В случае с онлайн-кинотеатрами мы учитываем рекламную выручку и “задвоение” подписок, которые продаются сервисами друг-другу», — сказал Анкилов.
Он уточнил, что в итоговом показателе онлайн-кинотеатров порядка 20 млрд рублей составляют рекламные доходы и кросс-продажи: более 10 млрд рублей кросс-подписки, например, подписка на «Амедиатеку» через «Кинопоиск», и более 6 млрд рублей — рекламная выручка.
По словам Константина Анкилова, тренд, который зафиксировали в «ТМТ Консалтинг», со временем будет усиливаться и «по формальному показателю этот психологический барьер будет пройден в течение 2024 года».
Динамика роста выручки рынка платного ТВ и онлайн-кинотатров в 2023 году составила 39 %, добавил он.
Ранее «Телеспутник» писал, что согласно исследованию Ampere Analysis в 2024 году уровень проникновения платного телевидения (количество подписок на платное телевидение по отношению к числу домохозяйств) в мире впервые снизится за год после пика в 60,3 % в четвертом квартале 2023 года. А к 2028 году упадет почти на 4 %.