Ampere отмечает, что в Северной Америке уровень проникновения платного ТВ сократился почти вдвое — с 84 % в 2009 году до 45 % в 2023 году, что вызвано сочетанием высоких затрат и конкуренции со стороны зрелого рынка SVOD. Несмотря на это снижение, годовой доход на одного пользователя в 2023 году в Северной Америке превысит 1100 долларов, что является самым высоким показателем среди всех регионов.
Латинская Америка также продемонстрировала значительное снижение уровня проникновения с 2016 года. Это прежде всего связано с Бразилией, которая зафиксировала падение примерно на 10 % с момента своего пика проникновения платного телевидения в 42 % в 2016 году.
И хотя Северная и Латинская Америка внесут основной вклад в падение рынка, к 2025 году уровень проникновения платного телевидения снизится во всех регионах мира.
Между тем, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе наблюдается самый высокий рост проникновения за последние годы, причем значительный прирост обеспечен China Mobile после приобретения лицензии IPTV в 2018 году. Этот рост в основном был обусловлен недорогими услугами IPTV, которые часто входят в пакеты широкополосного доступа по низкой или номинальной цене. Хотя после 2025 года в этих регионах также начнется спад и только на некоторых растущих рынках, таких как Португалия, Сербия и Венгрия, ожидается дальнейший рост в прогнозируемый период.
«Рост глобального потребления платного ТВ в течение последних пяти лет был обусловлен Азиатско-Тихоокеанским регионом и Центральной и Восточной Европой. Однако снижение, происходящее в Северной и Южной Америке, вызванное конкуренцией за потоковое вещание и высокими ценами на платное телевидение в Северной Америке, которые в настоящее время составляют более 90 $ в месяц, будет способствовать тому, что проникновение платного телевидения в мире впервые снизится в 2024 году. Однако, несмотря на прогнозируемое сокращение охвата продуктов платного ТВ, кабельные и спутниковые платформы останутся мощной силой в мире телевидения и важными партнерами по дистрибуции продуктов потокового вещания, о чем свидетельствует недавняя дистрибьюторская сделка между Disney и Charter в США, в результате которой некоторые потоковые сервисы Disney были включены в телевизионные пакеты Charter. Эта структура пакетов, которая уже становится все более распространенной в Европе и некоторых частях Азии, предоставляет традиционным компаниям кабельного телевидения возможность перевести свой бизнес на агрегирование потокового вещания и стабилизировать отток абонентов», — добавил старший аналитик Ampere Analysis Рори Гудерик.
Ранее «Телеспутник» писал, что по результатам 2022 года услугами платного ТВ в России пользовалось 54,6 млн абонентов, что на 5,1 % выше, чем в 2021 году. ОТТ-сегмент операторов по размеру абонентской базы вышел на 2 место в 2022 году и в ближайшем будущем станет № 1 на рынке. Об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.