img13 сентября 2022 в 15:32

Горелкин ответил на критику РСПП законопроекта о классифайдах

Автор законопроекта о платформах объявлений, зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин высказался о критических замечаниях Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в адрес своей инициативы.

Автор законопроекта о платформах объявлений, зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин высказался о критических замечаниях Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в адрес своей инициативы.

Накануне стало известно, что РСПП раскритиковал законопроект об ограничении доли иностранного участия в российских классифайдах до 20%. В РСПП считают, что инициатива Антона Горелкина грозит публичным компаниям потерей капитализации и ограничением в привлечении иностранных инвестиций, в том числе из ЕАЭС.

«Ознакомился с критикой своего законопроекта о классифайдах. Мне то самое письмо Российского союза промышленников и предпринимателей не поступало – поэтому располагал только интерпретацией «Коммерсанта». Надо отдать изданию должное: в материале перечислены механизмы, которые сводят на нет все аргументы РСПП», - написал Горелкин в своем Telegram-канале.

«Считаю, что подходы, которые практиковались в российской экономике в 1990-2000 годах, уже устарели – сейчас мы живем в новой реальности, где отрицать важность российского контроля в ключевых сферах бессмысленно. Защита национальных интересов России сегодня должна быть основной задачей всех органов власти и общественных объединений. По моему глубокому убеждению, формула «80/20», успешно работающая в отношении СМИ и предлагаемая сейчас для классифайдов, может стать ключевым требованием к структуре владения всех предприятий с зарубежным участием, работающих в России», - считает Горелкин.

В середине августа Минцифры подготовило поправки к законопроекту о «суверенизации» рынка рекламы, исключающие нормы регулирования классифайдов. По мнению ведомства, по этой части достаточно законопроекта Горелкина. В министерстве убеждены, что регулирование электронных досок объявлений надлежащим образом отражено в законопроекте. По этой причине они и предложили проект поправок к законопроекту «О рекламе», где указано об исключении норм, которые касаются регулирования электронных досок объявлений в интернете.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий