Ранее компании, принимающие участие в эксперименте, рассматривали возможность использования данных об абонентах для помощи малому и среднему бизнесу. В частности, некоторые данные могли помочь бизнесу в выборе наиболее подходящего места для открытия торговых точек, пишет «КоммерсантЪ».
Однако в Государственной думе не разрешили операторам делиться с бизнесом данными об абонентах за исключением информации о том, какое их число находится в определенный период времени на определенной территории. Соответствующие поправки в закон «Об ЭПР в сфере цифровых инноваций» были приняты на последнем заседании думы. Закон вступит в силу в январе и устанавливает особые правовые режимы, так называемые регуляторные песочницы, в которых можно тестировать инновации, обходя требования закона: тайну связи, переписки, врачебную тайну и др.
Сейчас в эксперименте участвуют проект «Яндекса», «Сбербанка», «МегаФона», МТС и некоторых других крупных технологических компаний. Изначально предполагалось снять с участников эксперимента требование о том, что сведения об абонентах являются информацией ограниченного доступа. Но против выступил комитет Госдумы по информполитике.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что итоговый законпроект не проработать в рамках ЭПР много перспективных сервисов и технологий. Кроме того, итоговая версия поправок снижает заинтересованность операторов в участии в «песочницах» и ограничивает развитие инноваций в этой сфере.
Ранее сообщалось, что в Государственной думе во втором чтении одобрили поправки к закону «О связи», касающиеся социально значимых интернет-ресурсов. Однако наряду с этим ко второму чтению в законопроект попали поправки, содержащие в себе меры по борьбе с серыми сим-картами.