img16 декабря 2021 в 12:25

Минпромторг подготовит кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами

Минпромторг планирует создать кодекс взаимодействия маркетплейсов с продавцами. Документ повысит уровень ответственности онлайн-платформ перед поставщиками.

Кодекс потребует от маркетплейсов исключить зависимость ценообразования на платформе от участия продавцов в рекламных акциях, пишут «Известия» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Предполагается ввести материальную ответственность за потерю или порчу товара при его оформлении на онлайн-площадке. Больше внимания будет уделено отслеживанию контрафакта.

Также планируется урегулировать вопросы утилизации продукции на складе маркетплейса и обеспечения оперативной обратной связи с клиентом. орговые платформы могут обязать уведомлять поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещать информацию о комиссиях в открытом доступе. Предполагается, что ограничивать продавцов в выборе логистических партнеров для поставок на склады маркетплейсам будет запрещено.

За основу стандартов взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли. Документ находится в разработке.

В октябре «Опора России» (представляет интересы малого бизнеса) предупредила Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ о том, что неконтролируемый рост цифровых экосистем чреват дискриминацией их пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров. Сейчас агрегаторы могут задерживать перевод оплаты за товар, увеличивать размер комиссии без предупреждения, изменять сроки приемки и хранения товаров и продавать на своих площадках контрафакт.

Ранее сообщалось, что Центр стратегических разработок предложил запретить онлайн-платформам работать по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами без статуса самозанятых или ИП.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий