Чаще всего потребители использовали приложение для сканирования QR-кодов на обуви, ее проверили 24,7 млн раз. Значительно реже проверяли одежду (5,4 млн кодов), третьей по по количеству проверок стала табачная продукция с 3,7 млн сканирований. Последней тенденцией стал рост числа проверок молочной продукции, которую в последнее время еженедельно проверяют более 100 тыс. раз, а за последние 4 месяца было сделано 1,2 млн проверок, сообщает ТАСС.
Приложение «Честный знак» позволяет проверить товары, подлежащие обязательной идентификации в одноименной Национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Система предназначена для контроля прохождения от производителя или импортера до прилавка ряда товарных групп. Это товары легкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, шины, духи, фотоаппаратура. С 1 июня маркировка стала обязательной для категорий мороженого и сыра. С 1 сентября - для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года маркировку введут для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. С 2024 года маркировке в рамках системы будут подлежать все товары в России.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит наименовании, производителе, дате, времени и месте выпуска продукта.