img22 августа 2022 в 11:25

Роспотребнадзор предложил блокировать маркетплейсы за продажу нелегальной продукции

Специально созданная рабочая группа при общественном совете Роспотребнадзора начала готовить поправки в законодательство, которые позволят надзорным органам без решения суда блокировать интернет-площадки за торговлю нелегальной продукцией.

Специально созданная рабочая группа при общественном совете Роспотребнадзора начала готовить поправки в законодательство, которые позволят надзорным органам без решения суда блокировать интернет-площадки за торговлю нелегальной продукцией.

Как объясняется в документе, причиной необходимости менять законодательство стал рост нарушений, совершаемых агрегаторами, пишут «Известия».

Предлагается также обязать агрегаторы контролировать товары и продавцов, которым они предоставляют интернет-площадки. В случае невыполнения требований должна быть предусмотрена административная ответственность.

Также в обязанностях агрегатора предлагается законодательно прописать, что он должен незамедлительно реагировать на обращения надзорных органов. Например, удалять продукцию, продажа которой запрещена. Если он этого не выполнит, то за это также должна появиться административная ответственность.

Руководитель рабочей группы, зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов пояснил, что уход из России многих брендов, развитие параллельного импорта приводит к тому, что на интернет-площадки попадает все больше сомнительной продукции. По его словам, сами маркетплейсы не предпринимают никаких усилий, чтобы эту ситуацию исправлять, хотя могли бы это сделать, если бы использовали систему маркировки товаров. Олег Павлов убежден, что найти запрещенную продукцию в продаже в интернете несложно, однако агрегаторы просто размещают информацию и больше ни за что не отвечают, и тем самым создают условия для нарушений.

Внесудебная блокировка коснется не полностью агрегатора, а лишь тех интернет-магазинов, которые ведут на этих площадках торговлю нелегальным товаром, уточнил он.

Ранее сообщалось, что российские маркетплейсы будут бороться с контрафактом.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий