По словам министра, использование технологий искусственного интеллекта в сфере государственных услуг открывает широкие перспективы. «Мы видим гигантский потенциал использования искусственного интеллекта в процессе предоставления госуслуг. Это прежде всего возможность обеспечить очень быстрый и точный ответ на любой вопрос, связанный с получением услуги», — отметил Шадаев.
В настоящее время уже осуществлена интеграция отечественных моделей ИИ, и с начала текущего года проводятся закрытые тестирования системы. Ожидается, что к концу года будет доступна бета-версия, которая позволит оценить эффективность искусственного интеллекта в взаимодействии с гражданами. «Мы добились высоких результатов в тестировании, и ИИ показал свою способность давать пользователям быстрые и точные ответы на вопросы», – подчеркнул министр.
Кроме того, Шадаев сообщил о внедрении искусственного интеллекта для борьбы с мошенничеством. Новая система будет выявлять аномальные паттерны поведения пользователей, что позволит значительно снизить риски возникновения неприятных инцидентов. «Таким образом, ИИ не только улучшит качество предоставления услуг, но и повысит уровень безопасности пользователей», - добавил он.
Ранее мы писали о том, что некоторые госуслуги могут стать доступны россиянам через умные колонки в течение трех лет, при этом граждане также смогут продолжать получать услуги в МФЦ, об этом рассказал глава Минцифры Максут Шадаев.