img21 октября 2024 в 10:56

Исследование: длинные ролики на YouTube почти восстановили охват аудитории

После замедления работы видео-хостинга YouTube на территории России, формат длинных роликов на площадке почти восстановил прежние показатели по охвату аудитории. При этом больше всего по данному показателю пострадали короткие вертикальные ролики, так называемые Shorts.

После замедления работы видео-хостинга YouTube на территории России, формат длинных роликов на площадке почти восстановил прежние показатели по охвату аудитории. При этом больше всего по данному показателю пострадали короткие вертикальные ролики, так называемые Shorts.

Соответствующие результаты приводятся в исследовании профильной платформы WhoIsBlogger, сообщают «Ведомости». Согласно им, с 30 сентября по 6 октября снижение охвата у длинных роликов на YouTube составило 0,8% относительно 2023 года. При этом самой негативной неделей для подобного формата видео стал период с 18 по 24 августа. Тогда падение составило 28 % г/г.

Несмотря на восстановление охватов у длинных видео, трафик с коротким вертикальным форматом всё ещё не восстановился, отмечается в исследовании. Такие ролики потеряли уже более половины уникальных просмотров.

По мнению специалистов, восстановление просмотров может быть связано с адаптацией пользователей к сложившимся условиям. Кроме того, многие из них уже нашли удобные для себя «технические решения» для ускорения загрузки видео.

Негативная ситуация с короткими роликами же может быть связана с высокой базой и активным ростом популярности такого формата в предыдущие годы, считают специалисты.

Масштабное замедление работы YouTube в России началось ещё в начале августа. Тогда пользователи столкнулись с медленной загрузкой контента на площадке. Многие из них отмечали, что проблемы возникали преимущественно при подключении к сети Wi-Fi, в то время как работа через мобильный интернет оставались стабильной.

Вскоре многие блогеры столкнулись со значительным сокращение просмотров. У некоторых их авторов количество просмотров упало на 78 %. По информации исследований, скорость загрузки контента на видеосервисе YouTube в России в фиксированных сетях связи в сентябре стала ниже почти в 10 раз, чем в июне 2024 года. У мобильных операторов скорость загрузки снизилась более чем вдвое. Это привело тому, что суммарные просмотры YouTube в РФ сократились на 52 %.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий