img
img19 февраля 2025 в 17:30

РСПП: введение прокатных удостоверений для стримингов может привести к оттоку пользователей

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, предполагающий введение прокатных удостоверений для российских стриминговых платформ. Такой шаг может обойтись участникам рынка в 1,5–1,6 миллиардов рублей единовременно и 0,4–0,5 миллиардов рублей ежегодно. Оценки показывают, что потребуется получить новые удостоверения для около 50 тыс. произведений.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, предполагающий введение прокатных удостоверений для российских стриминговых платформ. Такой шаг может обойтись участникам рынка в 1,5–1,6 миллиардов рублей единовременно и 0,4–0,5 миллиардов рублей ежегодно. Оценки показывают, что потребуется получить новые удостоверения для около 50 тыс. произведений.

Согласно заключению РСПП, законодательные новшества, инициированные группой депутатов и сенаторов во главе с Сергеем Боярским, разрушительно воздействуют на сложившуюся практику производства и распространения сериалов. Законотворцы решили ввести требование, аналогичное тому, что применяется к кинотеатрам, для аудиовизуальных стриминговых сервисов, что может увеличивать количество выданных прокатных удостоверений в 15–20 раз. 

Глава думского комитета по информационной политике Сергей Боярский подтвердил, что заключение РСПП пока не поступило в комитет, однако отметил, что ведомство активно учитывает мнения отраслевых ассоциаций и коммерческих компаний при доработке законопроекта. В то же время в пресс-службе Минкульта сообщили, что предполагается лишь небольшое уточнение федерального закона, расширяющее понятие «распространение фильма» на стриминговые сервисы.

РСПП предупреждает о возможных рисках значительных финансовых потерь для добросовестных участников рынка, включая правообладателей и дистрибьюторов контента. Общие оценки расходов на получение прокатных удостоверений составляют 1,5–1,6 миллиарда рублей за актуальные каталоги и 0,4–0,5 миллиарда рублей ежегодно.

Ранее мы писали о том, что за шесть месяцев этого года общее время, потраченное зрителями на онлайн-просмотр фильмов и сериалов, выросло на 45 % в сравнении с первым полугодием 2023 года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий