img19 июля 2024 в 11:38

Россияне все больше времени проводят за просмотром фильмов и сериалов

За шесть месяцев этого года общее время, потраченное зрителями на онлайн-просмотр фильмов и сериалов, выросло на 45 % в сравнении с первым полугодием 2023 года. Об этом свидетельствует совместное исследование «МегаФона» и онлайн-кинотеатра START.

За шесть месяцев этого года общее время, потраченное зрителями на онлайн-просмотр фильмов и сериалов, выросло на 45 % в сравнении с первым полугодием 2023 года. Об этом свидетельствует совместное исследование «МегаФона» и онлайн-кинотеатра START.

Согласно результатам, наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет. При этом основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. В категории сериалов россияне чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился в 2024 году.

Большим спросом также пользуются сериалы в жанрах комедия и мелодрама. А в топ-3 самых быстрорастущих жанра вошли драма (+64 %), семейный (+62 %) и боевик (+50 %).

Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям. Их просмотр вырос на 28 % год к году. Однако наибольший рост продемонстрировала научная фантастика (+91 %), историческое кино (+42 %) и семейное кино (+34 %).

По данным «МегаФона», в структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56 %). В 2024 году у кинотеатра Wink эта доля оказалась наивысшей — 57 %. Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на ivi и START женщины потребляют более 60 % трафика.

В настоящее время около 70 % всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25-44 лет, из них 38 % — на зрителей возрастной группы 35-44 года. Молодежь (14-24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах PREMIER (13 % всего трафика) и «Кинопоиск» (12 %), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе «Смотрим.ру» — около 40 % от всего интернет-трафика стриминга.

Наибольший интерес к фильмам и сериалам россияне проявляли в январе во время новогодних праздников, а реже всего на видеосервисы заходили в мае. Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для просмотра кино — воскресенье.

Ранее «Телеспутник» писал, что число пользователей отечественных онлайн-кинотеатров выросло в 1,5 раза. Согласно исследованиям, количество зрителей подобных платформ достигло 53 млн человек.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий