В отчете компании говорится, что выручка VK выросла на 21% год к году до 24 119 млн рублей. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали: перформанс форматы (рост на 71% год к году), СМБ сегмент (рост составил 128% год к году) и видеореклама (объемы продаж увеличились на 16% год к году).
Скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9 807 млн рублей (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 процентных пункта. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
Чистая прибыль VK составила 41 197 млн рублей, против 2 354 млн рублей чистого убытка годом ранее.
В сообщении также говорится о том, что крупнейший актив VK — «ВКонтакте» — продолжил укреплять лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале дневная аудитория «ВКонтакте» выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей, месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76.9 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту скорректированной выручки «ВКонтакте» в третьем квартале почти на 34% год к году.
Сегмент «Образование» показал рост выручки на 20,3% в третьем квартале до 2,6 млрд рублей Сегмент вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн рублей и рентабельностью в 16%.
Рост выручки B2B-проектов составил в третьем квартале 28% год к году. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно.
Классифайд «Юла» в третьем квартале впервые с момента запуска вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.
12 сентября 2022 года VK закрыла сделку по приобретению у «Яндекса» контентных платформ «Дзена» и «Новостей». Одновременно компания продала «Яндексу» 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club и полностью вышла из состава участников «О2О Холдинг». VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ.
27 сентября 2022 года VK объявила о продаже игрового актива MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой в России.
VK значительно продвинулась в вопросе реструктуризации конвертируемых облигаций, выкупив на дату публикации пресс-релиза около 55% от всего выпуска с номинальной стоимостью в ~$220 млн. Компания продолжает искать возможности для дальнейшей реструктуризации облигаций, находящихся в обращении.
Рост ключевых операционных и аудиторных показателей обеспечен реализацией стратегии VK по укреплению лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных ИТ-продуктов, а также активного развития в сегментах инновационных решений для бизнеса, отметили в компании.
Ранее «Телеспутник» писал, что VK зафиксировала значительный рост числа групп и публичных страниц в третьем квартале 2022 года, а также заработка авторов с помощью официальных инструментов соцсети. Количество созданных сообществ «ВКонтакте» увеличилось на 28 % в 2022 году.