Издание Advanced Television со ссылкой на данные компании Juniper Researc сообщает, что выручка мировых спутниковых операторов от услуг прямой сотовой связи (D2C) превысит 370 млн долларов в 2026 году, увеличившись со 100 миллионов в текущем. Рост более чем на 260% за год будет вызван растущими партнёрствами между операторами мобильной связи и спутниковыми компаниями, считают аналитики.
Ожидается, что спутниковые операторы продолжат полагаться на партнёрства с сотовыми операторами, поскольку маловероятно, что первые станут полноценными операторами связи самостоятельно в ближайшие пять лет. В результате технологию D2C следует рассматривать как дополнение к наземным сетям, а не как их замену.
При этом спутниковым операторам для обеспечения качественного покрытия внутри помещений необходима инфраструктура партнёров-сотовиков. Несмотря на то, что Starlink приобрёл спектр в США и мире на сумму свыше 17 млрд долларов в 2025 году, аналитики не прогнозируют превращения компании в полноценного оператора связи, который мог бы конкурировать со своими нынешними партнёрами. Для этого спутниковым игрокам пришлось бы инвестировать колоссальные средства в наземное покрытие.
Также аналитики отмечают, что оператор связи, полагающийся в первую очередь на спутник, столкнётся с трудностями в предоставлении услуг, сопоставимых по качеству с наземными сетями. Спутниковые сигналы будут блокироваться внутри зданий, что приведёт к проблемам со связью и снижению ценности сервиса. Лучшим путём для получения возврата на инвестиции в спутниковые группировки остаётся сотрудничество с действующими операторами мобильной связи, а не конкуренция с ними на потребительском рынке, резюмировали эксперты.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что Япония усиливает свою альтернативу GPS, так как на орбиту готовятся к отправке ещё два спутника QZSS.

