До конца 2021 года Смушкин вложит в компанию около 400 млн рублей в рамках инвестиционного раунда А. «Инвестиции уже направлены на создание технологии и далее будут расходоваться на совершенствование механизма распознавания в различных сегментах, развитие продукта и его продвижение», — отметил представитель Viewevo.
«Инвестиции в стартапы для меня нерегулярная практика, данный проект стал исключением», – передал через пресс-секретаря Смушкин. Предпринимателя заинтересовали «амбициозная идея, команда экспертов-разработчиков и готовность ТВ-каналов к инновационным изменениям». «Развитие интерактивного телевидения через несколько лет предоставит пользователям неограниченные возможности взаимодействия с контентом, покупки товаров и услуг через экран в онлайн-режиме станут общедоступным сервисом», – цитируют Смушкина «Ведомости».
Приложение Viewevo позволяет распознавать вещи во время просмотра телепередач и другого видеоконтента. Пользователь может нажать кнопку «Нравится» и получить список присутствующих в кадре вещей (или их аналогов), а также рекомендации по покупке этих товаров в интернет-магазинах. Сейчас приложение работает в тестовом режиме с телепередачами «Вечерний Ургант» и «Модный приговор».
Смушкин стал одним из акционеров АО «Вьюэво» наряду с Леонидом Бляшовым – автором идеи и разработчиком технологии, уточнил представитель стартапа. Бляшов был одним из учредителей компании Promt, специализирующейся на системах машинного перевода, занимал руководящие должности в IBM Business Consulting Services, Lukoil Technology Services и финской IT-компании Tieto. Генеральным директором АО «Вьюэво» является Наталья Гринчишин, ранее заместитель гендиректора Национального рекламного альянса (крупнейший в России продавец ТВ-рекламы). По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный акционер АО «Вьюэво» – Вера Тарасова, но последний раз АО обновляло информацию об учредителях в мае 2020 г. В прошлом году убыток АО от продажи составил 22,4 млн, а чистый убыток – 19,1 млн руб.
Бляшов назвал технологию Viewevo оригинальной разработкой, но принцип работы приложения не раскрыл, сказав лишь, что в основу положена «обработка видеоконтента нейронными сетями».
По словам основателя стартапа Леонида Бляшова, в основе технологий Viewevo лежит «обработка видеоконтента нейронными сетями». Однако пока приложение, судя по всему, опирается на звуковую дорожку телепередач. В ходе эксперимента с Viewevo, сервис распознал часть присутствовавших в кадре вещей, но несколько раз показал сообщение «Viewevo не слышит звук из видео».
В 2019 г. «Яндекс» выпустил приложение коротких видео с технологией дополненной реальности Sloy: по короткому видео от пользователя система распознавала одежду и названия брендов.
Однако с точки зрения технологии распознавание образов в видеопотоке и на фотографиях остается «архисложной и пока не решенной задачей», уверен партнер инвестхолдинга OKS Group Алек Марианчи. В октябре 2020 г. OKS Group вложила $400 000 в стартап 3dlook (бесконтактное измерение параметров тела по двум фотографиям). «Весь вопрос в точности распознавания, говорить о решении проблемы можно, когда точность превысит 99%», – резюмирует Марианчи.
Сложность подобных проектов заключается в том, что надо объединить массу партнеров на одной площадке и предоставить всем возможность технической интеграции с минимальным пользовательским путем до покупки.
Ранее сообщалось, что правительство хочет ограничить доступ в Россию иностранным экосистемам и дать преференции отечественным. Об этом говорится в концепции общего регулирования деятельности групп компаний, развивающих цифровые сервисы на базе одной экосистемы.