Напомним, годом ранее выручка «Яндекса» составила 162,8 млрд рублей, чистая прибыль — 18,1 млрд рублей.
Выручка направления поиск и портал за отчетный период — 93,6 млрд рублей (годом ранее — 67,7 млрд рублей). Рост обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов «Яндекса», а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах, пояснили в компании.
Выручка направления, включающего электронную коммерцию, райдтех и доставку, составила 122,1 млрд рублей (за аналогичный период 2023-го — 88,1 млрд рублей). Увеличение показателя было достигнуто в основном за счет сервисов райдтеха и электронной коммерции, где наибольший вклад в рост выручки внесла «Яндекс Лавк»а, а следом за ней — «Еда» и «Деливери».
Развлекательные сервисы («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр) заработали 32,7 млрд рублей (годом ранее — 22,1 млрд рублей). Число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 32,7 млн, увеличившись на 48 % по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2023 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» (55 % год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» объединил поиск и генеративные модели в один сервис.