В отчете о неаудированных финансовых результатах за первый квартал 2023 года показатель скорректированной EBITDA в отчетном периоде составил 12,8 млрд рублей, рентабельность по показателю — 7,8 % против 1,2 % годом ранее. Скорректированная прибыль в I квартале была на уровне 2,6 млрд рублей. Остаток денежных средств на конец I квартала составил 119,4 млрд рублей (1,548 млрд $).
Бизнес-группа «Поиск и портал» в отчетном периоде получила выручку в размере 67,5 млрд рублей, увеличившись в 1,54 раза. Другая крупная бизнес-группа «E-commerce, райдтех и доставка» нарастила выручку в 1,6 раза, до 88,5 млрд рублей.
GMV (оборот) сегмента «Райдтех» (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 34 % и составил 224,73 млрд рублей.
Среднее ежемесячное число пользователей «Яндекс Go» на конец марта составило 40,9 млн. Количество поездок в I квартале увеличилось на 22 % год к году. 31 % поездок приходится на зарубежный сегмент сервиса по заказу такси «Яндекса».
GMV e-commerce («Яндекс Маркет», доставка из магазинов в «Яндекс Еде» и Delivery Club и «Яндекс Лавка» в РФ) вырос в 1,7 раза, до 107,83 млрд рублей, оборот остальных O2O-сервисов — в 1,7 раза, до 68,51 млрд рублей.
Так, количество заказов на «Маркете» в отчетном периоде выросло в 2,2 раза за счет повышения доли в общем количестве заказов, включая категории FMCG (потребительские товары повседневного спроса) и Home (в частности, входят товары IKEA).
Количество активных покупателей на конец квартала составляло 15,3 млн. Доля доставки через пункты выдачи заказов достигла 69 % против 49 % с начала 2023 года. Сама сеть ПВЗ с начала года выросла в 2 раза и в настоящий момент насчитывает более 13 тыс. точек.
Отрицательная скорректированная EBITDA всего бизнес-юнита, включающего e-commerce, райдтех и доставку, составила 10,8 млрд рублей против 8,45 млрд рублей годом ранее. Рост убытка по показателю объясняется консолидацией Delivery Club, а также масштабированием бизнеса e-commerce.
Число подписчиков сервиса «Яндекс.Плюс» выросло в годовом выражении в 1,8 раза и достигло 22,1 млн.
Общая поисковая доля «Яндекса» на российском рынке в I квартале повысилась до 63,3 % с 61 % годом ранее (по данным «Яндекс.Радар»). Поисковая доля на Android увеличилась до 62,6 % с 59,9 %, на iOS — до 49,1 % с 46,1 %.
Ранее «Телеспутник» писал, что по итогам 2022 года компания «Яндекс» почти вдвое увеличила продажи потребительской электроники и впервые стала лидером в данном сегменте. Всего было продано 2,5 млн устройств на 20,1 млрд рублей, а доля рынка, которую заняла компания, в штуках составила 13,2 %.