В 2021 году, когда компания продала 1,4 млн гаджетов на сумму 9,8 млрд рублей, доля составила 7,3 %, об этом изданию «Ведомости» рассказал бизнес-аналитик «F+ tech|Марвел» Антон Фомин.
К сегменту потребительской электроники «F+ tech|Марвел» относит 15 категорий товаров, в числе которых телевизоры, ТВ-приставки, домашние аудиосистемы, Bluetooth-колонки, игровые консоли, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, дроны, автомобильные мультимедиасистемы и проч. Товары «Яндекса» представлены лишь в трех категориях: домашние аудиосистемы, телевизоры и автомобильная навигация.
Представитель «Яндекса» подтвердил приведенные данные по продажам. Он также добавил, что у компании есть планы по расширению списка устройств под своим брендом, но отказался раскрыть подробности.
На втором месте по продажам в штуках после «Яндекса» оказалась южнокорейская Samsung, доля которой сократилась с 10,1 % до 4,4 %. На третьем — LG (падение с 7,3 % до 4,2 %).
В деньгах первое место заняла Samsung с долей 16,1 %, второе — LG (14,4 %), третье — «Яндекс» (7,1 %), подсчитали аналитики «F+ tech|Марвел».
В числе причин роста доли «Яндекса» на рынке эксперты назвали уход зарубежных вендоров и увеличение продаж умных колонок с голосовым ассистентом.
Ранее в апреле компания «Яндекс» представила новые устройства для умного дома: «Яндекс Станцию Макс», «Яндекс Хаб» и набор датчиков.