«Это решение поможет гарантировать, что стриминги внесут значимый вклад в канадский контент», — подчеркнула в своем заявлении председатель комиссии Вики Итридес, цитирует CBC.
По прогнозам экспертов регулятора, новая мера, которая вступит в силу в 2024-2025 годах, позволит ежегодно собирать около 200 млн долларов.
Напомним, данная инициатива была введена в рамках закона, принятого в 2023 году и обязывающего видеосервисы вносить более значительный вклад в развитие канадской культуры, а также в увеличение рабочих мест. Финансирование также направят на поддержку франкоязычный контента и контента, созданного языковыми меньшинствами.
Исполнительный директор Гильдии режиссеров Канады Дейв Форже убежден, что это решение принесет пользу канадским зрителям. Схожей точки зрения придерживаются в Канадской ассоциации медиапродюсеров.
Критики меры обеспокоены тем, что в конечном итоге все траты лягут на плечи самих канадцев. Поскольку она не несет никакой выгоды видеосервисам, то им придется повысить цены на подписку, чтобы гарантировать свою конкурентоспособность, считает профессор права в Университете Оттавы Майкл Гейст.
Ассоциация кинокомпаний Канады опубликовала заявление от имени своих членов, в число которых входят Disney+ и Netflix, в котором говорится, что она разочарована этим решением. Новая мера затруднит для стриминговых сервисов возможность напрямую сотрудничать с канадскими студиями и инвестировать в контент, подчеркнули в ассоциации.
Канада — не первая страна, которая обязала иностранные видеосервисы направлять своих доход в развитие местного контента. Аналогичные правила в 2021 году установила Франция, требуя от онлайн-кинотеатров выделять 20–25 % доходов в пользу европейского и французского контента.
Ранее «Телеспутник» писал, что у крупнейших стриминговых сервисов снизилось количество активных пользователей.