img06 июня 2024 в 17:05

Зарубежные стриминговые сервисы обяжут отдавать часть доходов на поддержку вещания в Канаде

Иностранные стриминговые сервисы, работающие в Канаде, будут обязаны отдавать 5 % своих доходов на поддержку вещания в стране, соответствующее решение приняла Комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям.

Иностранные стриминговые сервисы, работающие в Канаде, будут обязаны отдавать 5 % своих доходов на поддержку вещания в стране, соответствующее решение приняла Комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям.

«Это решение поможет гарантировать, что стриминги внесут значимый вклад в канадский контент», — подчеркнула в своем заявлении председатель комиссии Вики Итридес, цитирует CBC.

По прогнозам экспертов регулятора, новая мера, которая вступит в силу в 2024-2025 годах, позволит ежегодно собирать около 200 млн долларов.

Напомним, данная инициатива была введена в рамках закона, принятого в 2023 году и обязывающего видеосервисы вносить более значительный вклад в развитие канадской культуры, а также в увеличение рабочих мест. Финансирование также направят на поддержку франкоязычный контента и контента, созданного языковыми меньшинствами.

Исполнительный директор Гильдии режиссеров Канады Дейв Форже убежден, что это решение принесет пользу канадским зрителям. Схожей точки зрения придерживаются в Канадской ассоциации медиапродюсеров.

Критики меры обеспокоены тем, что в конечном итоге все траты лягут на плечи самих канадцев. Поскольку она не несет никакой выгоды видеосервисам, то им придется повысить цены на подписку, чтобы гарантировать свою конкурентоспособность, считает профессор права в Университете Оттавы Майкл Гейст.

Ассоциация кинокомпаний Канады опубликовала заявление от имени своих членов, в число которых входят Disney+ и Netflix, в котором говорится, что она разочарована этим решением. Новая мера затруднит для стриминговых сервисов возможность напрямую сотрудничать с канадскими студиями и инвестировать в контент, подчеркнули в ассоциации.

Канада — не первая страна, которая обязала иностранные видеосервисы направлять своих доход в развитие местного контента. Аналогичные правила в 2021 году установила Франция, требуя от онлайн-кинотеатров выделять 20–25 % доходов в пользу европейского и французского контента.

Ранее «Телеспутник» писал, что у крупнейших стриминговых сервисов снизилось количество активных пользователей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных