«80 % необходимой нам ЭКБ, которая нужна для широкого удовлетворения спроса, есть в России. Здесь единственное, что изменилось — это сроки поставок. Они удлинились», — сообщила Светлана Легостаева.
Эксперт отметила, что кейсы, возникающие в прессе, с паническими настроениями по поводу того, что кому-то не предоставили серверы через один месяц, вызывают удивление. Она объяснила, что «даже в благостное время» до 24 февраля с учетом уже существующей проблематики ЭКБ в мире, которая не касалась санкций, а была связана с последствиями кризиса после пандемии, один месяц — это был нереальный срок.
«Сейчас, разумеется, нужно делать еще небольшую скидку, потому что, по оценкам наших специалистов, сроки поставок по некоторым позициям необходимых комплектующих выросли на 30 %, а где-то даже в разы. Это все равно не страшно, так как серверная продукция, сети хранения данных — это не та продукция, которая поставляется день в день. Подобные закупки должны планироваться. И, конечно же, перед подобными закупками должен происходить опрос производителей по поводу того, какие у них сейчас есть возможности», — резюмировала Светлана Легостаева.
Ранее заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Андрей Заренин заявил, что Россия к 2030 году придет с развитой электронной промышленностью и «собственной позицией на мировом рынке».