img19 июля 2022 в 19:26

Петербург заинтересован в создании испытательной зоны для воздушных беспилотников

Санкт-Петербург подтвердил заинтересованность в создании городской пилотной зоны для беспилотных воздушных судов (БВС). API сервиса Fly Drone опубликован в каталоге городских сервисов «Цифровой Петербург» (api.petersburg.ru) об этом сообщили в пресс-службе вице-губернатора Станислава Казарина. Сервис предназначен для владельцев беспилотных воздушных судов, дронов и призван помочь в автоматизации процесса согласования полета. API позволяет находить зоны ограничений полетов, контакты органов, ответственных за согласование полета, а также формировать документы, необходимые для получения согласования полёта.

Санкт-Петербург подтвердил заинтересованность в создании городской пилотной зоны для беспилотных воздушных судов (БВС). API сервиса Fly Drone опубликован в каталоге городских сервисов «Цифровой Петербург» (api.petersburg.ru) об этом сообщили в пресс-службе вице-губернатора Станислава Казарина. Сервис предназначен для владельцев беспилотных воздушных судов, дронов и призван помочь в автоматизации процесса согласования полета. API позволяет находить зоны ограничений полетов, контакты органов, ответственных за согласование полета, а также формировать документы, необходимые для получения согласования полёта.

На III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город. Новые вызовы» был представлен сервис регламентации использования беспилотных воздушных судов.

По словам Станислава Казарина, Санкт-Петербург заинтересован во включении сервиса для БВС в каталог цифровых сервисов города и запуске экспериментально-правового режима для снятия барьеров в эксплуатации дронов на специально выделенных территориях. Развитие беспилотного транспорта заложено в Стратегию цифровой трансформации Санкт-Петербурга.

«Для нас безопасность — максимальный приоритет в развитии беспилотного воздушного сообщения. Мы стремимся к тому, чтобы риски, связанные с эксплуатацией беспилотных воздушных судов, были снижены до приемлемого уровня. Мы готовы вести мониторинг обнаружения, сопровождения, идентификации беспилотных воздушных судов, выявлять потенциально опасные полеты над городом и примыкающими к нему районами, предоставлять информацию заинтересованным пользователям», — заявил Станислав Казарин, выступая на форуме.

Сейчас количество выданных разрешений на полеты беспилотников ежегодно увеличивается на 50 % и Петербург нуждается в этих цифровых сервисах. Дроны используются для аэрофотосъемки, охраны общественного порядка, мониторина крыш и проведения съемок различных мероприятий таких как: «Алые паруса», День ВМФ, Парада Победы. Однако есть сервисы, которые из-за административных барьеров, не могут быть реализованы. Это использование БВС в градостроительном 3D-моделировании, мониторинге снежного покрова, вывоза мусора и др.

В настоящий момент уже подписано соглашение о взаимодействии по развитию городской аэромобильности между Правительством Санкт-Петербурга, компанией «Флай Дрон» и НПО «Алмаз», разработан проект программы экспериментального правового режима и направлен на рассмотрение в Министерство экономического развития. В работе регуляторной «песочницы» будут принимать участие компании «Аэромакс», Мегафон Северо-Запад, «ВНИИРА», «Геоскан» и НЦВ Миль и Камов, добавили в пресс-службе.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что НПО «Алмаз» и компания «Флай Дрон» совместно с правительством Санкт-Петербурга работают над созданием первой в стране городской пилотной зоны для беспилотных летательных аппаратов. Тестовую инфраструктуру, необходимую для полетов над Северной столицей, планировалось создать к лету 2022.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий