Рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019-му увеличился на 17 %, отмечают авторы исследования. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг 1 трлн рублей.
Сегмент рекламы на телевидении показал рост в 17 % до 197,3 млрд рублей. Сегмент рекламы в интернете — на 24 % до 313,8 млрд рублей.
«2021 год для российского рекламного рынка стал рекордным — его объем превысил 578 млрд рублей, что на 22 % больше, чем в кризисном 2020 году и — что очень важно — на 17 % больше, чем в докризисном 2019 году. При этом рынок продемонстрировал самую высокую динамику с 2008 года», — отметил вице-президент АКАР, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий и комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК Сергей Веселов.
Эксперт также отметил, что доля интернета сегодня превышает половину всех рекламных бюджетов в стране, и при этом сегмент сохраняет высокую динамику. Наиболее динамично развиваются сегменты Search и Видео (branding). Телевидение же продолжает уверенно удерживать свои позиции на российском рекламном рынке — каждый третий рекламный рубль приходится на ТВ. При этом данный сегмент демонстрирует очень хорошую динамику и к кризисному и к докризисному уровням. В 2021 году максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы.
Ранее сообщалось, что по итогам 2021 года в России рынок платного ТВ практически остановился в своем росте.