img08 февраля 2023 в 11:06

Россияне стали лояльнее к устройствам для умного дома

Россияне стали чаще покупать колонки с голосовыми помощниками и роботы-пылесосы. Последние заняли 40% всего рынка пылесосов в денежном выражении по итогам 2022 г. Также россияне стали чаще покупать умные розетки, пульты для дистанционного управления, осветительные приборы и шторы.

Россияне стали чаще покупать колонки с голосовыми помощниками и роботы-пылесосы. Последние заняли 40% всего рынка пылесосов в денежном выражении по итогам 2022 г. Также россияне стали чаще покупать умные розетки, пульты для дистанционного управления, осветительные приборы и шторы.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на «F+ tech-Марвел», у россиян также востребованы комплексные системы безопасности, включающие датчики движения, дыма, протечки воды и видеокамеры. Лидируют в этом сегменте, в основном, товары производителей из Китая. А вот продажи устройств российского производства выросли, в зависимости от площадок и торговых сетей, в диапазоне от 1,5 до 5 раз.

Эксперты считают, что популярность колонок и роботов-пылесосов обусловлена тем, что им функциональность и сценарии использования наиболее понятны потребителю. Однако в денежном эквиваленте в 2022 г. рынок рос не так активно, по оценке экспертов – примерно на 30 % к 2021 г. По итогам 2022 г. объем рынка составил приблизительно 100 млрд руб. Ожидается, что рост рынка устройств для умного дома продолжится в 2023 году.

Отмечается также, что из-за ухода зарубежных производителей с российского рынка – доля китайских товаров в сегменте выросла. Товары представлены не только в базовых комплектациях и по низкой цене, но и в высокотехнологичных сегментах, таких как премиальные многофункциональные роботы-пылесосы.

Основной причиной роста интереса к умным устройствам стал тренд на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, усиление его энергоэффективности и безопасности, стабильная ситуация с доступом к ассортименту, а также широкий выбор колонок с функцией центра управления элементами умного дома и бытовой техникой.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что в ходе опроса 1008 россиян специалисты «Лаборатории Касперского» выяснили, что каждый десятый житель России дает имена личным и домашним устройствам. Чаще всего прозвища получают роботы-пылесосы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий