Это решение было принято с поручения государства и призвано защитить отрасль от возможных инцидентов и сбоев в зарубежных системах бронирования, используемых сегодня крупнейшими перевозчиками.
Отечественная система бронирования создана в двух вариантах – основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов).
Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.
Все системы протестированы крупными перевозчиками, для того чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний.
Отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и др.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что больше половины (53%) россиян продолжают использовать иностранные приложения, несмотря на предустановленные по закону отечественные.