Как сообщает Online47, собственники индивидуального жилья теперь могут решать все ключевые вопросы ЖКХ в цифровом виде. Мобильное приложение «Госуслуги Дом», ранее доступное только собственникам квартир в многоквартирных домах, расширило функционал. Теперь им могут воспользоваться и собственники индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Данные о недвижимости, на которую оформлено право собственности и которая внесена местной администрацией в ГИС ЖКХ, загружаются автоматически.
Как пояснил замминистра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик, более 26 % домохозяйств в России — индивидуальные жилые дома. Большинство таких домов обеспечено коммунальными услугами из централизованных систем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Теперь можно управлять ими в одном окне. Собственники индивидуального жилого дома могут подавать показания счётчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации по вопросам работы приборов учёта и корректности платёжных документов, предоставлять гостевой доступ к управлению своим домом родственникам или арендаторам.
На очереди — добавление нежилой недвижимости и муниципального жилья.
Минстрой России совместно с Минцифры курируют развитие и внедрение мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне — мобильного приложения «Госуслуги Дом». Цифровое решение на базе ГИС ЖКХ развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Авторизоваться можно через подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги».
Ранее «Телеспутник» писал, что министерство цифрового развития Российской Федерации анонсировало планы по запуску бета-версии искусственного интеллектуального консультанта на портале «Госуслуги» до конца 2024 года. Об этом заявил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев на пленарном заседании форума «Инфотех-2024».