Среди тех, кто протестировал грузовики, оказались футболисты «Зенита» Дмитрий Чистяков и Александр Ерохин.
В списке новых моделей автомобилей, которые показали на стадионе, были спортивный грузовик семейства К5 (КАМАЗ-435091), седельный тягач KAMAЗ-54902 (4х2), самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6595 и 65951, а также седельный тягач нового поколения КАМАЗ-54901.
До февраля 2022 года основными конкурентами продукции «КАМАЗ» были европейские грузовые автомобили — MAN TGX, DAF XF, Mercedes-Benz Actros и Volvo FH. Однако затем западные компании снизили свою активность на российском рынке, и теперь автопроизводитель из Татарстана конкурирует в основном с китайскими грузовиками (например, Dongfeng) и белорусской компанией «МАЗ».
Как уточнили в пресс-службе компании ТЦ «Восток», партнёра автопроизводителя из Татарстана в Петербурге, одной из самых популярных моделей сейчас является КАМАЗ-54901. Грузовик оснастили новой панелью приборов, электронным помощником водителя ADAS, системой спутникового мониторинга ИТИС-KAMAZ, а также бортовой информационной системой (БИС 2.0).
«Все органы управления на панели приборов находятся на расстоянии вытянутой руки, а для запуска двигателя достаточно всего лишь нажать кнопку. На щитке приборов отображаются все основные характеристики. Вся необходимая информация выводится на дисплей, а датчик нагрузки на заднюю ось уже присутствует в базовой комплектации», — рассказал «Телеспутнику» руководитель отдела продаж автомобилей «КАМАЗ» и автобусов НЕФАЗ в ТЦ «Восток» Дмитрий Юрин.
Он добавил, что в панели приборов грузовика интегрирована бортовая информационной системой (БИС 2.0) с одним из самых больших в классе сенсорным дисплеем 15”. Она позволяет водителю оперативно планировать и прокладывать маршрут к цели, слушать радио или любимую музыку через USB, microSD, AUX, Bluetooth, совершать телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги, управлять отопителем салона. Помимо этого, при помощи системы во время стоянок водитель может просматривать видео на YouTube, а также общаться через мессенджеры с родными и близкими.
«Электронный помощник ADAS способен предупредить водителя о не слишком безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, а также о выезде за пределы полосы при выключенном указателя поворота», — отметил Юрин.
Интеллектуальную транспортно-информационную систему (ИТИС-KAMAZ) для ПАО «КАМАЗ» разработала компания Quantor из Набережных Челнов. Она состоит из бортового оборудования и программного обеспечения.
Программа позволяет в режиме реального времени получать информацию о расходе топлива, местоположении и состоянии автомобиля по обширному спектру параметров, что позволяет контролировать экономичность эксплуатации, сливы топлива, время прибытия, отклонения от маршрута, простои, посещение контрольных точек, продолжительность работы, качество вождения с составлением рейтинга водителей, неучтенные рейсы и многое другое.
По словам заместителя генерального директора по продажам и сервису ПАО «КАМАЗ» Андрея Чурсина, спонсорский контракт с футбольным клубом «Зенит» полностью оказался заслугой партнера автопроизводителя в Петербурге — компании ТЦ «Восток».
«”КАМАЗ” — лидер российского рынка среди коммерческих грузовиков и вообще коммерческого транспорта. “Зенит” — лидер российского футбола. Последние шесть лет безоговорочный лидер. Лидер с лидером всегда найдут, о чем договориться. Нам интересно, конечно, работать и быть партнерами с лучшими компаниями России, с лучшими футбольными клубами, с лучшими компаниями», — отметил Чурсин.
В середине июня 2023 года было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 Петербург — Москва. Беспилотные автомобили создали на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901, который 25 октября и показали на «Газпром Арене». Грузовики будут работать с использованием хабов. Таким образом, будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В каждом автомобиле пока присутствует водитель.