«В первый день три «Камаза» доехали нормально. Сейчас работает пока один «Камаз», в двух — мы переписываем математику, но это нормальный процесс. По уверению Сергея Когогина [гендиректора "Камаза"], вопросы сейчас есть, это вопросы настройки. С сегодняшнего вечера должны заступить ещё два «Камаза», то есть будет опять три, а с 1 июля мы планируем уже шесть «Камазов» в постоянном режиме», сказал Виталий Савельев.
Савельев также отметил, что в следующем году планируется запустить ещё 12 грузовиков в автономном режиме. Сейчас в соответствии с положениями экспериментального правового режима беспилотное движение осуществляется с испытателем в салоне грузовика по аналогии с беспилотными легковыми машинами. «За время действия экспериментального правового режима будем идти к полному беспилотному управлению», — добавил он.
В середине июня было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать с использованием хабов. Таким образом будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В каждом «Камазе» в любом случае присутствует водитель.
Ранее в интервью «Телеспутнику», директор Департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации Владимир Волошин рассказал о том, как идет развитие экспериментальных правовых режимов по беспилотной авиации и автомобилей с автономным управлением в России.