img07 июля 2023 в 15:46

ВТБ обнаружил новую схему мошенничества

ВТБ зафиксировал новую мошенническую активность, связанную с предложениями трудоустройства. Злоумышленники направляют сообщение в мессенджерах своим потенциальным «жертвам» и предлагают работу. якобы, по оценке онлайн-кинотеатров.

ВТБ зафиксировал новую мошенническую активность, связанную с предложениями трудоустройства. Злоумышленники направляют сообщение в мессенджерах своим потенциальным «жертвам» и предлагают работу. якобы, по оценке онлайн-кинотеатров.

Как сообщает пресс-служба банка, соответствующий документ есть в распоряжении «Телеспутника», в такой рассылке указывают номер телефона для обратной связи, а также упоминают популярные в России стриминговые платформы. Реальное трудоустройство не подтверждается, а люди могут потерять денежные средства.

Отмечается, что клиентам банков стали поступать сообщения с предложением помочь с обзором фильма, телешоу или оценкой стриминговой платформы. Сообщения приходят с зарубежных номеров, владельцы которых обещают заплатить «сотруднику» от 3 до 12 тысяч рублей. В конце сообщения указывается телефон «менеджера», с которым можно связаться и уточнить подробности. Мошенники просят заполнить анкету с контактными данными якобы для оформления документов о трудоустройстве и направляют собеседнику ссылку на фишинговый сайт. После регистрации клиента просят внести на указанный счет определенную сумму, чтобы начать «работу» и оценивать контент.

От числа оценок-рецензий сумма на счете начинает увеличиваться по принципу финансовой пирамиды, но вывести  деньги у «жертвы» уже не получится, поэтому клиент просто теряет свои средства.

«Сегодня более 19 % всех звонков мошенников совершаются через мессенджеры, но теперь угроза столкнуться с ними обрела новый сценарий. Основная цель — вовлечь как можно больше людей в мошенническую схему, “накопить” на счете перечисленные «жертвами» суммы, а затем вывести с него уже внушительную сумму. В результате участник такой схемы остается и без денег, и без предлагаемой работы», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что фишинговых сайтов, замаскированных под популярные маркетплейсы, в России в первом полугодии стало больше. По итогам периода с января по июнь их число выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Сам процесс создания фальшивых сайтов уже автоматизирован.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий