Как сообщает пресс-служба банка, соответствующий документ есть в распоряжении «Телеспутника», в такой рассылке указывают номер телефона для обратной связи, а также упоминают популярные в России стриминговые платформы. Реальное трудоустройство не подтверждается, а люди могут потерять денежные средства.
Отмечается, что клиентам банков стали поступать сообщения с предложением помочь с обзором фильма, телешоу или оценкой стриминговой платформы. Сообщения приходят с зарубежных номеров, владельцы которых обещают заплатить «сотруднику» от 3 до 12 тысяч рублей. В конце сообщения указывается телефон «менеджера», с которым можно связаться и уточнить подробности. Мошенники просят заполнить анкету с контактными данными якобы для оформления документов о трудоустройстве и направляют собеседнику ссылку на фишинговый сайт. После регистрации клиента просят внести на указанный счет определенную сумму, чтобы начать «работу» и оценивать контент.
От числа оценок-рецензий сумма на счете начинает увеличиваться по принципу финансовой пирамиды, но вывести деньги у «жертвы» уже не получится, поэтому клиент просто теряет свои средства.
«Сегодня более 19 % всех звонков мошенников совершаются через мессенджеры, но теперь угроза столкнуться с ними обрела новый сценарий. Основная цель — вовлечь как можно больше людей в мошенническую схему, “накопить” на счете перечисленные «жертвами» суммы, а затем вывести с него уже внушительную сумму. В результате участник такой схемы остается и без денег, и без предлагаемой работы», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что фишинговых сайтов, замаскированных под популярные маркетплейсы, в России в первом полугодии стало больше. По итогам периода с января по июнь их число выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Сам процесс создания фальшивых сайтов уже автоматизирован.