Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование Координационного центра доменов .ru/.рф, за первые полгода 2022 года в зонах .ru и .рф было заблокировано 5 тыс. фишинговых сайтов, а в 2023 году — уже более 18 тыс. Это больше, чем по итогам всего прошлого года, когда было заблокировано всего 15,3 тыс. ресурсов.
Лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито»: было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов, за ним следуют «Юла» – 1,7 тыс. и Ozon – 1,5 тыс. За первое полугодие 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов «Авито», 94 домена по «Юле» и 89 — Ozon.
В «Авито» с приведенной статистикой не согласны. В компании утверждают, что по данному вопросу сотрудничают с ЦБ и «другими партнерами в области кибербезопасности».
Эксперты отмечают, что основная схема мошенничества на копиях маркетплейсов — поддельная продажа, когда пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с нее списываются средства. Распространяются фишинговые ссылки на такие сайты в основном в мессенджерах.
Злоумышленники делают выбор в пользу маркетплейсов, потому как цифровые магазины сейчас являются центром российской электронной коммерции и имеют значительные обороты, что важно для мошенников. Кроме того, на таких площадках большое число неподготовленных пользователей, которые легко попадаются на мошеннические уловки.
Эксперты считают, что рост количества мошеннических сайтов связан постоянным увеличением масштаба схем. Однако ситуация может измениться, если фишинг перестанет быть выгодным: например, если затраты на создание и функционирование сайтов и схем будут превышать выручку злоумышленников. Добиться этого можно, например, через блокировку инструментов разработки фишинговых сайтов, сообщают эксперты издания.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в популярном мессенджере Telegram появился новый способ мошенничества, направленный на подписчиков популярных Telegram-каналов с открытыми комментариями. Злоумышленники создают новый аккаунт в мессенджере и в качестве фото и имени указывают данные этого канала.