Исследование включает обширный блок реальных кейсов и примеров, в том числе на тему практического использования ИИ в ведущих университетах мира: от помощи студентам в объяснении понятий и переводе текстов до структурирования материалов и подготовки учебных документов.
Авторы провели анализ целого ряда социологических исследований по всему миру. По результатам анализа видно, что ИИ уже активно применяется как в образовательной — на сегодня 49 % студентов используют генеративные технологии, так и в управленческой и исследовательской деятельности. При этом положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47 % студентов. Что же касается основных способов применения новых технологий, то самыми популярными оказались прояснение и работа с вопросами для понимания по конкретным дисциплинарным концепциям (56 % тех, кто использует GPT), на втором месте — задачи исследования и работы с литературой (45 %), на третьем — перевод текстов (42 %), на четвёртом — создание и анализ текстов (39 %).
Ранее «Телеспутник» писал, что Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ провёл анализ объёма и структуры затрат компаний на внедрение и использование технологий искусственного интеллекта.