Об этапах, достижениях и курьезах, связанных с производством умной колонки рассказывается в ролике на Youtube-канале Яндекса. Разработка Яндекс Станции началось в 2017 году. Было решено обучить большую нейросеть, основываясь на репликах пользователей в интернете, поэтому сначала Алиса могла легко сказать что-нибудь неприличное. Со временем, разработчики усовершенствовали методы фильтрации и снизили этот показатель. «Это была первая «железка», которую Яндекс выпускал в свет», — говорит продюсер YaC Алина Лактюнькина, рассказывая о презентации устройства на конференции Яндекса.
В первый день продали 600 умных устройств за 4 часа, вспоминают сотрудники фирменного магазина ИТ-компании. Всего на текущий момент продано уже 500 тысяч «Станций», а умных колонок с Алисой — 3 млн штук. В Яндексе любят повторять слова сооснователя компании Ильи Сегаловича «Прогресс неостановим» — еще в декабре 2021 года компания анонсировала Яндекс.Станцию второго поколения, среди главных новшеств: улучшенный звук, новый дизайн и совместимость с тысячами устройств умного дома. По предзаказу она доступна от 16 990 рублей.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что компания «М.Видео — Эльдорадо» объявила о партнерстве с «Яндекс.Маркет». До конца 2022 года на «Маркете» появится весь ассортимент сети. Их можно будет оплачивать целиком и частями, а также покупать в кредит.