Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
 

Роман Кравцов, «ТрансТелеКом»: «Пандемия ускорила цифровизацию общества»

14.07.2020 > 11:09
Роман Кравцов Роман Кравцов
генеральный директор «ТрансТелеКом»
В период самоизоляции операторы столкнулись с ростом нагрузки на сети. Пандемия отразилась и на других направлениях их деятельности. Подробностями того, как удалось пройти этот этап «ТрансТелеКому», поделился генеральный директор компании Роман Кравцов.
Расскажите, как пандемия коронавируса повлияла на вашу деятельность?
С массовым выходом абонентов на самоизоляцию и удаленную работу из дома нагрузка на нашу сеть стремительно выросла на 20%, после чего несколько снизилась, а в целом рост составил 10–12%. За счет планомерной работы по модернизации и развитию сети, реализуемой на постоянной основе, компания обеспечила нормальную работу сети в условиях повышенной нагрузки без нештатных ситуаций.
Изменились ли ваши планы по реализации каких-либо крупных проектов?
Действительно, экономическая ситуация в стране и отрасли повлияла на очередность и приоритетность выполнения ранее запланированных проектов. Отчасти это было связано с потребностью в расширении пропускной способности нашей сети на отдельных направлениях. К настоящему времени мы уже пересмотрели сроки реализации ряда проектов по строительству, модернизации и капитальному ремонту собственной инфраструктуры.
Абоненты будут экономить на домашнем интернете, россияне стали меньше платить за услуги связи, Минкомсвязь прогнозирует, что по итогам года выручка рынка связи может упасть на 3%. Как эти тренды сказываются на «ТрансТелеКоме»?
В массовом сегменте нашего бизнеса не наблюдается снижения ни по одному показателю. Напротив, эпидемические явления стимулировали потребность людей в качественных услугах связи и расширенных возможностях цифрового телевидения. Так, в апреле 2020 года платежи, поступившие от наших абонентов, более чем на 7% превысили показатель за апрель 2019 года, даже несмотря на объявленные «платежные каникулы». Преимущество «ТрансТелеКома» — сочетание невысокой цены и отличной интернет-связности сети, напрямую влияющее на популярность сервисов. Это способствует сохранению лояльности и платежной дисциплины наших абонентов.

Мы понимаем значимость услуг связи для людей, особенно в период, когда все были вынуждены находиться дома, а значит, и работать, и учиться, и развлекаться в онлайне. В поддержку абонентов «ТрансТелеКом» принял ряд мер. Так, с 23 марта по 30 апреля абонентам — физическим лицам предоставлялась возможность пользоваться услугами оператора при любом балансе, а для субъектов малого и среднего бизнеса такая возможность действовала до 17 мая. Кроме того, в апреле абонентам предоставлялась возможность воспользоваться доступом в интернет на скорости 2 Мбит/с бесплатно 

Роман Кравцов

Как пандемия отразилась на других направлениях вашей деятельности, в частности на предоставлении магистральных каналов связи и транзите трафика?
В период пиковых нагрузок на сеть для профилактики сбоев мы провели оперативные внеплановые расширения ряда внутрисетевых и международных ресурсов. Наши клиенты — операторы связи получали и продолжают получать качественный сервис в полном объеме. Сейчас трафик частично снизился относительно пикового значения, и мы наблюдаем плавный рост, который накладывается на привычные сезонные колебания. В настоящее время ситуация в этом сегменте бизнеса вполне благополучная, но в среднесрочной перспективе можно говорить и об определенных рисках. Снижение платежеспособности населения может сказаться на бизнесе региональных провайдеров связи, которые, в свою очередь, формируют часть спроса на наши услуги по транзиту трафика и предоставлению магистральных каналов. Кроме того, сейчас мы наблюдаем достаточно осторожную, выжидательную позицию зарубежных партнеров относительно емкостей передачи данных на маршруте «Европа — Азия». 
«ТрансТелеКом» включен в перечень системообразующих компаний. Какие преимущества это дает вам и планируете ли вы ими воспользоваться?

Нужно отметить, что отнесение к списку системообразующих компаний не только дает возможность претендовать на некоторые виды государственной поддержки, но, в первую очередь, формирует дополнительные обязательства перед нашими абонентами.

Как системообразующая организация «ТрансТелеКом» обратился за возможностью получения государственной поддержки. В настоящее время вопрос остается открытым до принятия дополнительного решения правительством РФ. 
Расскажите о стратегии «ТрансТелеКома» на рынке широкополосного доступа в интернет.

Сейчас говорить о глобальном влиянии пандемии и стагнации рынка телекоммуникационных услуг преждевременно, для корректной оценки долгосрочного влияния требуется больше времени. Ясно лишь, что пандемия оказала разнонаправленное влияние на различные потребительские сегменты рынка телеком-услуг и способна привести к глубинным изменениям важных особенностей потребительского поведения, в первую очередь к долгосрочному росту популярности удаленного способа решения самого широкого спектра задач.

Говоря об итогах 2019 года на рынке ШПД, можно отметить, что увеличение нашей абонентской базы превысило рост в 2018 году на 4% и вдвое опередило темпы роста рынка в целом. Это достигается не только за счет строительства и модернизации собственных сетей, но и благодаря сотрудничеству с коллегами по рынку. В рамках проекта FVNO (виртуальный оператор фиксированной связи, — прим. ред.) к нам присоединились 15 партнеров, что позволило увеличить географию присутствия B2C-сервисов и, как следствие, прибыль в данном сегменте. 
Сталкивается ли «ТрансТелеКом» с проблемами доступа в многоквартирные дома? Какой характер они носят?

Для нас, как и для большинства других операторов связи, очень актуален вопрос доступа в многоквартирные дома. В соответствии с жилищным законодательством, размещение телеком-оборудования в многоквартирном доме требует согласия собственников жилья, выраженного на общем собрании, причем инициатором проведения такого собрания по закону может выступать только собственник. Все понимают, что размещение и эксплуатация операторами связи оборудования происходит в интересах жильцов, но организационные вопросы очень часто усложняют и затягивают процесс.

Другая проблема, с которой сталкиваются операторы, — это экономически и технологически не обоснованные цены на размещение оборудования в доме. Зачастую, в нарушение норм законодательства о защите конкуренции, стоимость размещения в одном и том же доме отличается для разных операторов. Часто имеют место неправомерные отказы управляющих компаний в размещении оборудования, незаконные требования о демонтаже.

Учитывая все это, мы поддерживаем законопроект об изменении порядка размещения телекоммуникационного оборудования и сетей связи в многоквартирных домах. Он снимает необходимость проведения общего собрания собственников жилья для размещения такого оборудования, а в компетенции управляющих компаний оставляет только выдачу технических условий для размещения оборудования и сетей связи. Такой подход снизит риски необоснованного препятствования работе операторов и злоупотреблений со стороны управляющих компаний.

Мы также поддерживаем законодательное закрепление требований по строительству в многоквартирных домах кабельных канализаций, слаботочных сетей, комнат связи еще до ввода здания в эксплуатацию. Это во многом решит проблемы операторов с физическим размещением оборудования и сетей связи, так как существующие инженерные коммуникации в домах не всегда позволяют сделать это.

Фиксируете ли вы новые подключения к сервису платного телевидения?
Мы постоянно увеличиваем абонентскую базу телевизионных сервисов. В приоритете — развитие услуги интерактивного телевидения по технологии IPTV. Это связано с тем, что у нас есть значительное количество пользователей широкополосного доступа в интернет: по данным TelecomDaily, мы входим в топ-5 провайдеров ШПД в России. Логично и целесообразно расширять сотрудничество с уже имеющимися пользователями, предлагая им дополнительные услуги, в том числе расширенные возможности телевидения. В настоящее время нашими телевизионными сервисами пользуются около 550 тысяч абонентов.
Поделитесь планами развития «Интерактивного телевидения» и «ТВ без границ». Планируете ли добавлять новые интерактивные сервисы, 4K-контент?

Развитие сервисов будет направлено на расширение библиотеки контента, повышение удобства и функциональности приложения «ТТК ТВ». Также мы рассматриваем возможности интеграции с новыми онлайн-кинотеатрами по модели разделения дохода. Сейчас их уже интегрировано три.

В настоящее время тестируем контент в формате 4К на работоспособность на абонентских устройствах. Безусловно, это одно из направлений развития сервиса, и мы будем активно осваивать его в интересах наших абонентов, если увидим спрос на контент формата 4K. Но в настоящее время количество каналов, транслирующих такой контент, невелико, поэтому сейчас работа с 4К ведется скорее с имиджевых позиций и для повышения лояльности абонентов. 
Почему «ТрансТелеКом» решил запустить собственного мобильного оператора ТТК Mobile?

Старт этого проекта стал логичным продолжением расширения нашего продуктового портфеля. На первом этапе ТТК Mobile начал работать в Краснодарском крае, Ростовской и Челябинской областях. Выбор регионов для запуска услуги и расширение территории оказания услуги происходят в соответствии с экономической целесообразностью и планами развития. В первую очередь мы запускаем продукт в регионах с высокой концентрацией нашей абонентской базы ШПД.

С момента запуска география сервиса была существенно расширена. Покупка SIM-карты сейчас доступна жителям следующих регионов: Краснодарского и Алтайского краев, Рязанской, Ростовской, Челябинской, Новосибирской, Омской, Владимирской и Кемеровской областей, а также республик Коми, Хакасия и Бурятия. Для нас наличие данной услуги является важным инструментом предоставления пользователям полного комплекса услуг под единым брендом на выгодных условиях, что важно для нашей аудитории.

Значительная часть аудитории сервиса — это люди в возрасте от 25 до 34 лет, которые составляют 40,6% всех пользователей.
Расскажите о стратегических планах на этот и следующий год.

Текущий год сформировал новое представление о вызовах. Телеком вообще очень динамичная сфера, но даже понимая это, еще недавно мы не могли представить тот масштаб влияния, которое оказала пандемия на рынок связи. Унифицированные коммуникации, облачные сервисы, информационная безопасность — все эти направления получили мощный толчок в своем развитии, их важность стала понятна большему количеству людей. Вызванная пандемией необходимость ускорения цифровизации общества потребует от операторов пересмотреть свои планы по развитию в ближайшие годы, особое внимание уделив развитию цифровых сервисов.

Мы продолжаем участвовать в проектах национального масштаба, таких как «Цифровая экономика». В следующем году завершим подключения социально значимых объектов — школ, пожарных частей, полицейских участков — к сети передачи данных. Этот проект «ТрансТелеКом» реализует в четырех регионах: Ростовской и Курской областях, Краснодарском и Забайкальском краях, где мы выиграли аукционы, организованные Минкомсвязью. В общей сложности в рамках проекта подключим к сети почти 7 тысяч социально значимых объектов.

Деятельность компании планомерно расширяется от классического набора услуг телеком-оператора в сторону комплексных решений, в особенности в транспортно-логистической сфере. Помимо традиционных услуг связи, мы также развиваем другие свои компетенции, такие как строительство, интеграция и эксплуатация цифровой инфраструктуры, клиентский сервис, а также цифровые сервисы и комплексные проекты.

Все Интервью
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».