img17 декабря 2021 в 16:13

Digital2Business 2021: главные тренды, практики и кейсы B2B-решений уходящего года

В Москве 15 декабря состоялась практическая конференция «Digital2Business 2021: цифровые сервисы и экосистемы для бизнеса», в ходе которой главные эксперты ведущих компаний России поделились лучшими практиками внедрения цифровых сервисов и приложений для бизнеса, цифровизации удаленных бизнес-процессов, разобрали типичные ошибки в этой области, а также представили кейсы успешного перевода фронт- и бэк-офисов на новые рельсы.

В Москве 15 декабря состоялась практическая конференция «Digital2Business 2021: цифровые сервисы и экосистемы для бизнеса», в ходе которой главные эксперты ведущих компаний России поделились лучшими практиками внедрения цифровых сервисов и приложений для бизнеса, цифровизации удаленных бизнес-процессов, разобрали типичные ошибки в этой области, а также представили кейсы успешного перевода фронт- и бэк-офисов на новые рельсы.

Золотым партнером конференции выступила компания «МегаФон», серебряным партнером — Blue Prism, бронзовым — «Ростелеком». Мероприятие прошло при партнерстве компаний Gupshup, DocManagement Consult и при поддержке Ассоциации РУССОФТ и Клуба IT&Digital директоров «я-ИТ-ы». Организаторы мероприятия — TMT Conference, «Телеспутник» и ИАА TelecomDaily — провели мероприятие в гибридном формате: одна часть участников присутствовала на площадке, а другая была переведена в онлайн.

Гибридный режим работы — новая реальность

Деловую программу открыло пленарное заседание на тему «B2B решения для перевода бизнеса в онлайн и организации гибридной работы персонала. Импортозамещение. Безопасность». Модерировал дискуссию редактор «Телеспутника» Алексей Жданов.

Главной темой пленарного заседания стала цифровая трансформация бизнес-процессов предприятий, вызванная пандемией COVID-19. В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что на смену удаленному формату работы офисного персонала, на который перешли практически все российские компании весной 2020 года, в 2021-м пришел так называемый гибридный режим, сочетающий в себе как посещение офисов, так и работу дома или в пути.

Эксперты уделили особое внимание использованию бизнесом облачных платформ, а также связанным с этим проблемам защиты контура корпоративной сети. В частности, директор по внедрению цифровых решений «МегаФона» Владимир Гваришвили и директор по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов поделились опытом по развитию собственных облачных продуктов для B2B-клиентов и остановились на том, как операторы обеспечивают безопасность корпоративных пользователей, работающих в облаке.

Владимир Гваришвили отметил, что не все компании пережили пандемию коронавируса. «Навык гибкости и адаптации очень важен как для отдельно взятого человека, так и для компаний в целом. Если еще кто-то не пользуется видеоконференцсвязью, а такие компании все еще есть, то это нужно делать уже прямо сейчас», — подчеркнул он.

Дарий Халитов рассказал, что если еще два года назад возможность работы в удаленном режиме была конкурентным преимуществом работодателя, то теперь это норма. «Если посмотреть на HeadHunter на вакансию, например, “Java-разработчик”, то почти все работодатели сейчас дают возможность работать в удаленном режиме. И это уже норма, а не конкурентное преимущество», — пояснил он.

Сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис убежден, что гибридный режим работы останется навсегда. «Каждая компания самостоятельно решает, как ей приспособиться в этой ситуации», — добавил он.

Вице-президент по коммерческим ИТ-системам авиакомпании Utair Артем Шевченко сравнил гибридный режим работы с Юрьевым днем. «Людям дали свободу: работать и из офиса, и из дома. Вряд ли эта свобода отойдет назад, потому что никто в этом не заинтересован, а значит, гибридный формат будет развиваться. Можно предположить, что через 2–3 года мы просто перестанем работать только в одной компании», — полагает он.

Старший HR-бизнес-партнер банка «ФК Открытие» Виктория Свилите посчитала, что корпоративная полигамия, которая сейчас наблюдается, будет существовать недолго, так как организации начнут все больше оптимизировать процессы. Она видит будущее бизнеса в оптимизации и автоматизации.

ИКТ-директор «Май-Фудса» Евгений Михалев уверен, что оцифровка всех процессов компании — это самый важный тренд. Все дело в том, что не оцифрованными бизнес-процессами невозможно управлять, отметил он.

Для одних кризис — вызов, для других — способ вырваться вперед
1 d2b3 728.jpg

Продолжила программу конференции сессия «Топ цифровых сервисов в бизнесе компаний в 2021-м году». В ходе ее поставщики ИТ-технологий, интеграторы и разработчики B2B-решений рассказали о продуктах для корпоративных заказчиков, их внедрении, поделились оценками состояния рынка и прогнозами. На сессии выступили: исполнительный директор департамента ключевых клиентов Сбербанка Андрей Дмитриев, руководитель направления API «Тинькофф Бизнеса» Юрий Глущенко, директор по работе с технологическими компаниями Yandex.Cloud Анна Даскал, менеджер по консалтингу решений в России и СНГ Blue Prism Николай Буланов, региональный менеджер Gupshup Алексей Перевозчиков, руководитель направления информационных технологий Claire&Clarte Григорий Лебедев, основатель и генеральный директор DocManagement Consult Софья Ульянцева и Head of Omnichannel компании «Инфосистемы Джет» Александр Воронцов. Модерировала сессию главный редактор «Телеспутника» Мария Кузнецова.

Николай Буланов рассказал про цифровизацию бизнес-процессов с оглядкой на реалии. Он отметил, что на рынке труда наблюдается ресурсный голод, удорожание ИТ-специалистов, переманивание сотрудников, ужесточение требований регулятора, постоянный рост объема операций и повышение ожиданий клиентов. Решить эти проблемы, по его словам, можно, наняв цифровых сотрудников от компании Blue Prism. «В первую очередь цифровой сотрудник — это инструмент, позволяющий выполнять абсолютно любые действия пользователя в любых системах», — объяснил он.

Софья Ульянцева акцентировала свое внимание на том, что в стратегию цифровизации нужно обязательно включать документооборот. «У меня в этой жизни миссия рассказывать про то, что документооборот — это не канцелярия», — добавила она.

Алексей Перевозчиков объяснил, как с помощью WhatsApp Business API можно обеспечить взрывной рост продаж. Он сообщил, что после того, как Facebook купил WhatsApp, мессенджер захватил мир. «Показатель open rate (процент открытых сообщений, — прим. ред.) в WhatsApp в четыре раза превосходит open rate в электронной почте», — заявил эксперт.

Импортозамещение — главная тенденция рынка софта

Завершила конференцию дискуссионная панель «Выбирай российское: решения для широкого круга корпоративных заказчиков от отечественных разработчиков». Ее экспертами стали руководитель отдела аналитики компании «СерчИнформ», руководитель Комитета РУССОФТ по информационной безопасности Алексей Парфентьев, заместитель генерального директора «1С-Битрикс» Сергей Кулешов, директор по развитию бизнеса Vinteo Борис Попов и директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов. Модератором выступил Алексей Жданов.

Эксперты констатировали, что импортозамещение программного обеспечения (ПО) стало главной тенденцией рынка корпоративного софта в России в 2020–2021 годах. Среди направлений, в которых российские разработчики добились максимальных успехов в части импортозамещения, участники дискуссии выделили решения для корпоративной видеоконференцсвязи, кибербезопасности, облачных технологий.

1 d2b1 728.jpg

В то же время остаются сферы, где по-прежнему высока доля иностранных вендоров. Это, прежде всего, средства организации командной работы и управления проектами, управления задачами, ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия, — прим. ред.), инструменты проектирования. Эксперты согласились, что ситуация с разработкой отечественных операционных систем оставляет желать лучшего. Положение с аппаратным обеспечением, особенно с разработкой процессоров, вызвало еще большую озабоченность.

Эксперты пришли к выводу, что для достижения целей импортозамещения в области корпоративного ПО, поставленных правительством, созданы все необходимые условия. Поэтому рано или поздно корпоративным заказчикам станут доступны практически все виды бизнес-приложений, в которых нуждаются предприятия и госведомства, разработанных отечественными компаниями. Участники панели выразили надежду, что значительная часть из них будет вполне конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на глобальном рынке.

Организаторы: TMT Conference, ИАА TelecomDaily и «Телеспутник»

Золотой партнер: «МегаФон»
Серебряный партнер: Blue Prism
Бронзовый партнер: «Ростелеком»
При участии: Gupshup, DocManagement Consult
При поддержке: РУССОФТ, Клуб IT&Digital директоров «я-ИТ-ы»
Информационные партнеры: ALLCio, IT-Weekly, ICT2GO, ICT-Online, Rspectr, SPb CIO Club, smallbusiness.ru, 1d.media, bit.samag.ru, телеканал ПРО БИЗНЕС, REG.RU, IT Events RU, Claire &Clarté


TMT Conference
+7 (812) 448-11-08
+7 (994) 411-61-40
conf@tdaily.ru
www.tmtconferences.ru

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий