img18 мая 2022 в 11:02

Кибермошенники стали чаще использовать «гибридный» метод, включающий звонки и фишинг

Число обращений клиентов ВТБ о звонках злоумышленников по сравнению с первой половиной апреля выросло на 30%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу банка. В 95% случаев злоумышленники используют«гибридный» метод, включающий и звонки потенциальным жертвам, и рассылку фишинговыхписем.

За две недели мая ВТБ зафиксировал рост активности мошенников на 30% по сравнению с аналогичным периодом апреля. При этом с 7 по 10 мая число обращений клиентов после звонков мошенников выросло на четверть по сравнению с первыми майскими праздниками.

В общей сложности банку удалось спасти 2,8 млрд руб. средств клиентов. Это почти вдвое больше, чем за весь апрель.

По данным ЦБ России в 2021 году мошенники украли у банковских клиентов 13,5 млрд руб. А вот вернули кредитные организации всего лишь 920,5 млн руб. Это 6,8% от общей суммы.

Ранее «Телеспутник» писал о том, что в России растет количество случаев обмана с помощью социальных сетей и мессенджеров, в то же время электронную почту киберпреступники используют реже.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий