img07 февраля 2024 в 16:06

Крупные экосистемы стали активнее предлагать клиентам услуги кибербезопасности

Операторы связи активно разрабатывают собственные решения по борьбе с телефонным мошенничеством, а также предлагают виртуальных помощников, функции блокировки рекламы и сервисы безопасности для детей, об этом говорится в исследовании J`son & Partners Consulting, посвященном сервисам цифровой безопасности абонентов связи и пользователей крупных экосистем.

Операторы связи активно разрабатывают собственные решения по борьбе с телефонным мошенничеством, а также предлагают виртуальных помощников, функции блокировки рекламы и сервисы безопасности для детей, об этом говорится в исследовании J`son & Partners Consulting, посвященном сервисам цифровой безопасности абонентов связи и пользователей крупных экосистем.

Сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории только начал развиваться, в нем присутствуют «МТС» и «Сбер», отмечают аналитики, пишет «Коммерсант».

В общий рейтинг топ-5 экосистемных игроков рынка сервисов цифровой безопасности абонентов вошли «МТС», «Вымпелком», «МегаФон», «Яндекс» и Tele2. Рейтинг рассчитывался на основании данных по эффективности блокировки нежелательных звонков, полноте и комплексности портфеля сервисов, а также их функциональности.

Большинство антиспам-сервисов предоставляются бесплатно пользователям экосистем или абонентам, но есть исключения с платной подпиской от 3 рублей в день, рассказала руководитель департамента аналитики IT-сервисов J`son & Partners Consulting Ирина Радюшкина.

Функции защиты персональных данных либо являются частью подписки на сервисы оператора, либо подключаются отдельно за фиксированный платеж, говорят эксперты.

Востребованность сервисов по защите персональных данных, кредитной истории и финансовой информации будет расти, уверены аналитики. Но рассчитать, сколько компании зарабатывают на конкретном решении по защите персональных данных, сложно. Экономический эффект от сервиса защиты персональных данных составляет около 0,7–1 млрд рублей в месяц на компанию, предположили эксперты.

Ранее сообщалось, что у 20 % отечественных компаний недостаточно средств для обеспечения кибербезопасности.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий