Сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории только начал развиваться, в нем присутствуют «МТС» и «Сбер», отмечают аналитики, пишет «Коммерсант».
В общий рейтинг топ-5 экосистемных игроков рынка сервисов цифровой безопасности абонентов вошли «МТС», «Вымпелком», «МегаФон», «Яндекс» и Tele2. Рейтинг рассчитывался на основании данных по эффективности блокировки нежелательных звонков, полноте и комплексности портфеля сервисов, а также их функциональности.
Большинство антиспам-сервисов предоставляются бесплатно пользователям экосистем или абонентам, но есть исключения с платной подпиской от 3 рублей в день, рассказала руководитель департамента аналитики IT-сервисов J`son & Partners Consulting Ирина Радюшкина.
Функции защиты персональных данных либо являются частью подписки на сервисы оператора, либо подключаются отдельно за фиксированный платеж, говорят эксперты.
Востребованность сервисов по защите персональных данных, кредитной истории и финансовой информации будет расти, уверены аналитики. Но рассчитать, сколько компании зарабатывают на конкретном решении по защите персональных данных, сложно. Экономический эффект от сервиса защиты персональных данных составляет около 0,7–1 млрд рублей в месяц на компанию, предположили эксперты.
Ранее сообщалось, что у 20 % отечественных компаний недостаточно средств для обеспечения кибербезопасности.