Для оценки ущерба компания использовала данные опроса пользователей и средний чек от подобного мошенничества, сообщил «Коммерсант». Издание ссылается также на данные Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере, согласно которым общий объем операций, совершенных без согласия клиентов, в первом и втором кварталах 2020 года оценен примерно 4 млрд руб.
В середине ноября Минцифры предложило обязать операторов связи устанавливать технические средства для противодействия мошенничеству с использованием телефонных номеров и установления источника трафика. Под фродом на сетях связи предлагается понимать трафик, при котором вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта или несанкционированного доступа к операторскому оборудованию, что приводит к нарушению прав третьих лиц и безопасности сети. Телефонным спамом предлагается считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента.
Предполагается, что абонент сможет обратиться с жалобой на конкретный номер к оператору, который передаст заявление в специальную систему проверки.