Главной особенностью отечественного рынка платного ТВ в 2023 году стала стагнация общей абонентской базы. Причем потеря абонентов всеми крупными операторами в традиционных технологиях была компенсирована за счет IPTV и ОТТ, отмечается в исследовании, которое поступило в редакцию «Телеспутника».
По итогам года услугами платного ТВ в России пользовалось 54,79 млн абонентов, что всего на 0,3 % выше, чем в 2022-м.
За год ОТТ-сегмент стал лидером, потеснив по количеству абонентов спутниковое ТВ. Также нарастил долю сегмент IPTV.
Общая выручка рынка платного ТВ от абонентских платежей в 2023 году выросла меньше, чем инфляция. Такая динамика наблюдается в течение последних 4 лет. По оценкам аналитиков, выручка от абонентских платежей за услуги платного ТВ составила 129,4 млрд рублей. По отношению к 2022 году рост — 3,8 %.
По прогнозу J`son and Partners Consulting, в 2028 году выручка платного ТВ составит 180,3 млрд рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что выручка онлайн-кинотеатров стала выше, чем у платного ТВ.