img25 августа 2022 в 15:01

Ретейлеры зафиксировали снижение продаж ноутбуков в РФ в июле на 22%

Продажи ноутбуков китайских брендов Honor и Huawei растут на фоне снижения спроса на лэптопы в целом. Продажи ноутбуков Apple и Asus, прекративших официальные поставки в Россию, снижаются.

Продажи ноутбуков китайских брендов Honor и Huawei растут на фоне снижения спроса на лэптопы в целом. Продажи ноутбуков Apple и Asus, прекративших официальные поставки в Россию, снижаются.

Лидерство по продажам в штуках в июле сохранила американская HP с долей 21% (26% в аналогичном периоде 2021 года), ссылается «Коммерсант» на отчет МТС. На второе место вышла Lenovo с долей 18% (17% год назад). Занявшая третье место тайваньская Acer увеличила долю до 14% с 13% в июле 2021 года. Asus за год снизил долю на 4 п.п., до 13%. В то же время Honor и Huawei увеличили доли с 5% до 9% и с 3% до 8% соответственно. Удвоила долю тайваньская MSI (6%), что позволило ей опередить Apple, у которой доля в натуральных продажах год к году снизилась с 8% до 3%.

Издание приводит оценки неназванного ретейлера, согласно которым в июле было продано 222 тыс. ноутбуков на 13,1 млрд руб. В натуральном выражении продажи упали год к году на 22%.

В первом полугодии было продано 1,4 млн ноутбуков (+10%) на 90 млрд руб. (+25%), подсчитали в «М.Видео-Эльдорадо». Во втором квартале в РФ было продано 510 млн ноутбуков на 30 млрд руб.

Глава направления «Ноутбуки» «Марвел-Дистрибуции» Андрей Латышев оценил снижение продажи ноутбуков в июле на 21% в штуках и на 16% в деньгах к аналогичному периоду 2021 года. «Тайваньские и американские вендоры стремятся избежать вторичных санкций, поэтому прекратили поставки. Доля HP сохранилась высокой за счет больших товарных запасов», - пояснил Латышев. Он прогнозирует в ближайшем будущем снижение долей американских и тайваньских брендов, на смену которым придут новые китайские, а затем и российские производители ноутбуков.

Ранее сообщалось, что Минцифры, крупные российские производители электроники («Аквариус», Yadro, ICL) и торговые сети («М.Видео» и DNS) обсуждают возможность увеличить розничные продажи российских устройств - планшетов, ноутбуков и системных блоков. На господдержку продвижения российских брендов требуется около 1 млрд руб. в год.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий