«Мошенники эксплуатируют не только жажду наживы, но и тягу к развлечениям. К примеру, стоило сериалу «Игра в кальмара» набрать популярность, как появились вредоносные приложения и программы с этим названием. Они могут не только подписывать пользователей на платные сервисы, но и похищать данные человека», — рассказал Кузнецов.
Отвечая на вопрос о мошеннических колл-центрах, он отметил, что основная доля звонков злоумышленников поступает теперь россиянам из-за рубежа, а не из тюрем, как раньше. «По нашей оценке, еще два года назад 40% мошеннических звонков россиянам осуществлялись из мест лишения свободы на территории РФ, еще 40% — из-за рубежа и оставшиеся 20% — из российских городов. Сейчас доля мошеннических звонков из-за рубежа достигла 70%, при этом такие колл-центры «работают» исключительно по гражданам России», — сообщил зампред «Сбера».
В середине октября Минцифры сообщило о планах сократить в 2022 году количество мошеннических звонков в два раза, а время блокировки фейковых сайтов уменьшить до одних суток. Для достижения этих показателей ведомство намерено автоматизировать сбор, анализ и передачу информации о злоумышленниках в уполномоченные органы. «В 2022 году мы должны научиться очень быстро блокировать фишинговые сайты: сутки — это максимальный срок, в идеале работа должна занимать шесть-восемь часов», — говорил глава Минцифры Максут Шадаев.