Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Минцифры переведет борьбу с телефонными и интернет-мошенниками в автоматический режим

19.10.2021 > 13:09
Минцифры переведет борьбу с телефонными и интернет-мошенниками в автоматический режим
Фото: Depositphotos
В 2022 году количество мошеннических звонков сократится в два раза, а время блокировки фейковых сайтов не будет превышать сутки, обещают представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Для того, чтобы достичь данных показателей, ведомство планирует автоматизировать сбор, анализ и передачу информации о злоумышленниках в уполномоченные органы, пишет TelecomDaily.

Министр цифрового развития Максут Шадаев рассказал на расширенном заседании комитета Государственной думы по информполитике, что в этом году основной упор был сделан на борьбу с фейками. «В 2022 году мы должны научиться очень быстро блокировать фишинговые сайты: сутки — это максимальный срок, в идеале работа должна занимать шесть-восемь часов», — заявил он.

В ведомстве сообщили, что сбором информации будут заниматься представители министерства, также к этому процессу будут привлекаться ведущие отечественные компании в сфере кибербезопасности.

В рамках рабочей группы министерства с участием операторов обсуждались меры по борьбе с мошенническими звонами. Было решено, что антиспам-системы операторов будут обмениваться данными о номерах, которые используют злоумышленники, поделился аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он отметил, что в настоящее время на блокировку одного такого номера могут уйти недели, а если операторы будут обмениваться информацией, то блокировка займет часы.

Директор по технологиям Infosecurity a Softline Company Никита Пинчук заявил, что уменьшить количество фишинговых сайтов можно только одним путем — сделать этот бизнес коммерчески невыгодным, повышая издержки мошенников и снижая доходность криминальных схем. Он рассказал, что на сегодняшний день большая часть фишинговых ресурсов и так блокируется в течение нескольких часов, однако за это время они успевают выполнить свою функцию и принести прибыль создателям. Пинчук считает, что для сокращения числа мошеннических звонков нужно выявлять фейковые колл-центры и привлекать к ответственности организаторов этого преступного бизнеса.

Ранее сообщалось, что Сбербанк разработал сервис под названием «Аура», который может распознавать злоумышленников во время разговора по телефону и сразу же об этом предупреждать пользователей.


Рубрика: Технологии
Все Новости
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Одноклассниках

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x