11 января 2000 г. Федеральная комиссия США по связи и телекоммуникациям (Federal Communications Comission) выдала окончательное одобрение на объединении компаний America on Line и Time Warner. Целью объединения является создание холдинга, охватывающего все направления деятельности, имеющие отношение к информации: печатные СМИ (журнал Time Magazine), телевидение (телеканалы CNN и CNNfn), производство телепрограмм (компания Warner Brothers film studio), провайдерская деятельность (AOL Internet service). Холдинг будет называться AOL-Time Warner Inc.
Обе компании получают свои выгоды от этого объединения. AOL получает доступ к высокоскоростным кабельным сетям Time Warner, также крупнейший интернет-провайдер в США (50% американский интернет-пользователей) получает доступ к программам Warner. В свою очередь Time Warner получает доступ к подписчикам AOL. И, наконец, компании получили возможность совместными усилиями развивать проекты интерактивного ТВ, телевизионного веб-серфинга и других современных видов ТВ-иннтернет сервиса.
Рассмотрение сделки в Федеральной комиссии по связи и в Федеральной Торговой комиссии длилось более года после первоначального заявления, которое было сделано 10 января 2000 г. Председатель FCC Уильям Кеннард (William Kennard) заявил, что ввиду того, что обе компании являются гигантами в своей области, то комиссии пришлось очень внимательно рассматривать вопрос о защите общества от того, что такая гигантская компания сможет доминировать на рынке и с трудом поддаваться контролю со стороны законов, регулирующих рынок.
Разрешение FCC было выдано с тремя ограничительными условиями. Первым условием является допуск конкурирующих интернет-провайдеров к высокоскоростным линиям передачи AOL. Второе условие - сделать платформу AOL instant messaging открытой для трех менее крупных конкурентов и обеспечить возможность взаимодействия их сетей с этой платформой. Третье условие - компания AT&T должна продать свою долю акций Time Warner.
Уильям Кеннард сказал, что в объединении он видит прежде всего возможность более быстрого развития и внедрения новых технологий, а также более благоприятные условия для конвергенции современных информационных технологий. AOL является провайдером у половины интернет-пользователей США (на сегодня у AOL - 29 млн. пользователей), Time Warner обслуживает 20% подписчиков кабельного ТВ.
На 10 января 2000 г., когда было сделано первое объявление об объединении, сумма сделки составляла 164 млн. долларов. На сегодня, в результате падения акций на рынке ценных бумаг США, эта сумма составляет 108 млрд. долларов.
Совместный пресс-релиз AOL и Time Warner
Материалы FCC
Подписка на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий