В роли торгового канала
Бренд Passion работает на базе ООО «Хард Бокс», основанного в апреле 2018 года. Организацию возглавляет Алексей Иванцов, который одновременно является и главой Passion. По итогам 2021-го в штате «Хард Бокс» числился один человек, компания не вела операционную деятельность. У юрлица также есть сайт, который не обновляется.
«В течение месяца в состав акционеров Passion войдут топ-менеджеры компании», — сообщил Алексей Иванцов на открытии бренда. Помимо главы Passion доли в российском юрлице получат заместитель гендиректора и коммерческий директор Артем Чертищев, технический директор Дмитрий Шульцев и бренд-менеджер Ю Ксинью. Для Ю это первое инвестирование в российский проект, сообщил он «Телеспутнику».
Артем Чертищев является совладельцем и главой оператора связи «Дистелеком» (образован в 2012 году), а Дмитрий Шульцев — его техническим директором. Также Артем Чертищев имеет статус учредителя ООО «Окта-телеком» и ООО «Терабайт». Дмитрий Шульцев, являясь индивидуальным предпринимателем, руководит ООО «Бизнессистемы», ООО «Гостевой вайфай», выступает учредителем ООО «СМУ – 33» и ООО «Инсерв».
С китайской стороны акционером Passion является неназываемый производитель оборудования со своими мощностями на трех китайских фабриках. По словам Алексея Иванцова, китайский партнер инвестировал в бронь трех производственных линий под бренд Passion. На этих же фабриках производится оборудование HP и Lenovo.
Китайский неназываемый акционер поставляет произведенное им оборудование Passion телеком-оператору China Unicom Group. Теперь решения бренда Passion стали доступны и российскому подразделению China Unicom — компании подписали соответствующее соглашение, в рамках которого China Unicom Russia будет продавать оборудование Passion в РФ, Белоруссии и Казахстане, Турции, ОАЭ и в некоторых странах Африки.
«China Unicom Russia интересен как местный партнер, неподсанкционный для развития в России и СНГ. На текущий момент прямой аффилированности с China Unicom нет, даже через китайского учредителя. Не исключаю, что в будущем это может появиться», — пояснил Алексей Иванцов. По его словам, Passion в России и за рубежом — не пересекающиеся между собой бизнес-единицы.
Артем Чертищев рассказал, что в России Passion выступает как торговый канал. Здесь будут разрабатываться полностью дизайн и техтребования, чтобы все права на интеллектуальную собственность по дизайну и инновациям были агрегированы в России. «Это позволит исключить ситуации, связанные с иностранными рисками, проблемы с авторскими правами», — пояснил он. Пока производство оборудования сосредоточено в Китае, но Passion надеется в 2024 году частично локализовать производство. Однако переговоры с местными фабриками не ведутся, признался Алексей Иванцов.
В России бренд Passion выступает как торговый канал: здесь будут разрабатываться полностью дизайн и техтребования, чтобы все права на интеллектуальную собственность по дизайну и инновациям были агрегированы в стране.
Сервисы, а не единицы
Сегодня важна не просто продажа хорошего оборудования, а продажа сервиса, настаивает технический директор Дмитрий Шульцев. «Мы производим оборудование для передачи трафика, коммутаторы, маршрутизаторы, беспроводные сети, системы хранения данных, трансиверы, грузовые шлюзы и медиаконвертеры», — перечислил он.
По словам главы Passion, компания подписала несколько соглашений о поставке сетевого оборудования с китайскими организациями, работающими в РФ. Отечественные компании в рамках своих программ импортозамещения пока присматриваются к новому бренду.
«Телеспутник» обратился к операторам связи, банкам и другим организациям, находящимся под санкциями, с вопросом, рассматривают ли они как альтернативу оборудование Passion. Опрошенные нами компании предпочли не отвечать на него. «В этот раз мы воздержимся от комментария», — были лаконичны в пресс-службе «МегаФона».
Также у Passion пока нет договоренностей с местными интеграторами.
Отечественные компании в рамках своих программ импортозамещения пока присматриваются к новому бренду.
Осень — время попадать на полку
Passion намерен сосредоточиться на B2B- и B2G-сегментах, а также сделать первые шаги в сторону B2C. «Были диалоги с “Технопарком”, “М.Видео-Эльдорадо”. Ретейлеры просят опытные единицы товара на тест. На полки планируем прийти в ноябре 2022 года. Сейчас же доступны предзаказы на нашем сайте как компаниям, так и массовому потребителю», — поведал глава Passion.
«Компания рассматривает любые возможности расширения ассортимента, востребованного у покупателей, и активно привлекает новых партнеров. С брендом Passion находимся в стадии обсуждения сотрудничества, детали комментировать не готовы. “М.Видео-Эльдорадо” уже имеет большой ассортимент техники, произведенной в России, мы заинтересованы в его расширении, что позволит предложить покупателям больший выбор», — рассказали в пресс-службе ретейлера.
X5 Group, ГК Merlion (включает «Ситилинк» и «Позитронику»), «Озон» и DNS не ответили на запрос «Телеспутника».
«Это неизвестный в России бренд из Китая. Периодически китайские компании пытаются выйти на российский рынок, но терпят фиаско, так как для того, чтобы закрепиться на нем необходимо серьезно вкладываться в маркетинг и выделяться на фоне других китайских ноунеймов», — считает основатель Content Review Сергей Половников.
Остальные эксперты, опрошенные «Телеспутником», не решились прогнозировать перспективы нового бренда.