Детский аудио контент стал новым стратегическим направлением для «Яндекс.Музыки». Родители всегда ищут интересные истории для детей, а в пандемию семьи стали проводить еще больше времени вместе, что привело к пику популярности детского контента, сообщили в компании.
Сейчас сервис «Яндекс.Музыка» доступен девяти миллионам подписчиков «Яндекс Плюса». Число владельцев Яндекс Плюса, которые хотя бы раз в неделю слушают сказки, песни, подкасты и другой детский контент, за год выросло в два раза, а среднее время прослушивания детского контента пользователем — на 39%, с 70 минут до 97 минут в неделю.
«Нам важно, чтобы каждый ребенок нашел и услышал на нашем сервисе рассказы про любимых персонажей, — говорит руководитель «Яндекс.Музыки» Андрей Гевак. — Мы собираем лучший на рынке каталог детского аудио контента, активно привлекаем партнеров, ищем самые интересные истории».
Летом 2021 года на сервисе появятся новинки и от действующих партнеров Яндекс.Музыки по детскому контенту: ГК «Рики», фирмы «Мелодия» и проекта «Газпром-медиа» «Детское Радио». На сервисе можно будет эксклюзивно послушать новые детские подкасты с «Фиксиками» и «Малышариками» от ГК «Рики», а также летний сезон «Зубочисток». Пользователи полюбили эти познавательные истории от героев «Смешариков» — «Зубочистки» вошли в топ подкастов 2020 года по прослушиваниям на «Яндекс.Музыке».
Детский каталог пополнится лучшими авторскими и народными сказками фирмы «Мелодия», а также новыми выпусками подкаста «ХРУМ, или сказочный детектив», которые можно будет послушать в эфире Детского Радио и на Яндекс.Музыке. Весной команда сервиса дополнительно отобрала 70 самых популярных среди слушателей сказок и записала их новые аудиоверсии в профессиональной озвучке. Эти сказки также станут доступны на Яндекс.Музыке этим летом.
«Рынок музыкального стриминга бурно растет — по нашему прогнозу к концу 2023 года число платных подписчиков таких сервисов в России составит 18,4 млн, — добавляет директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов. — Но сервисы очень похожи, у каждого в предложении 60-70 млн композиций. Для того, чтобы выделяться, необходимо искать новые жанры и форматы. Поэтому добавление детского разговорного контента в библиотеку — это и расширение аудитории, и использование экосистемы сервисов Яндекса для мультиплатформенности. По нашим данным уже сейчас 35% владельцев "Яндекс.Станции " еженедельно слушают на ней детское аудио. Контент, интересный для всей семьи, сможет увеличить эти показатели».
Все эксклюзивные аудио проекты «Яндекс.Музыки» для детей, а также песни, сказки, аудиокниги, загадки, стихи, потешки и белый шум для засыпания можно найти в специальной подборке в мобильном приложении, а также на отдельной вкладке в веб-версии сервиса.
Ранее сообщалось, что пользователи получат возможность запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», и смогут удалять данные о себе.